Аанчык: [аудиокнига]
Суорун Омоллоон
Дмитрий Кононович Сивцев - Суорун Омоллоон (1906-2005) – писатель, драматург. Герой Социалистического Труда.
Рассказ народного писателя Якутии Д. К. Сивцева — Суорун Омоллоон о любви, о судьбе якутской девушки со смирением принимающей свою печальную участь.
Читает народный артист РС (Я) Ефим Степанов. Использованы композиции и звуковые эффекты с сайта https://Zvukipro.com и https://Zvukitop.com
Рассказ народного писателя Якутии Д. К. Сивцева — Суорун Омоллоон о любви, о судьбе якутской девушки со смирением принимающей свою печальную участь.
Читает народный артист РС (Я) Ефим Степанов. Использованы композиции и звуковые эффекты с сайта https://Zvukipro.com и https://Zvukitop.com
Прочитанное в 2022-м году: [видеозапись]
Видеообзоры книг вернулись! В этот раз представим вашему вниманию 5 книг из прочитанных в 2022-м году. Первая история про ориентальную мафию с магией, вторая - про сурового инквизитора, третья - юмористический роман про выпуск газеты, четвертая - классическое фэнтези, пятая - про поиск себя. Читайте книги вместе с Национальной библиотекой! Ведущий видеообзора писатель Максим Эверстов.
Воин и дева: Мир Николая Гумилева и Анны Ахматовой.
Ольга Черненькова
Ольга Черненькова - писатель, литературовед, автор ряда работ по акмеизму, исследователь творчества Н. Гумилева и А. Ахматовой. Окончила филологический факультет и аспирантуру МГУ им. М.В. Ломоносова. Преподает в МГУ. Написала в соавторстве несколько учебников и пособий.
Книга Ольги Черненьковой рассказывает о жизни двух величайших поэтов Серебряного века - Анне Ахматовой и Николае Гумилеве. Даже знатоки жизни и творчества двух выдающихся поэтов - супругов прочитают их научно-популярное жизнеописание с интересом и пользой. «Воин и дева» — ахматовское поэтическое определение. Гумилев был гуманитарий по натуре и образованию, а не военный, сражался не всю жизнь, зато хорошо, имел бойцовский характер и был истинным рыцарем поэзии. Ахматова, как многие в Серебряном веке, придерживалась свободных взглядов и буквально высокого эпитета «дева» никак не заслуживала, но стала едва ли не лучшим в русской литературе поэтом глубочайших и тончайших любовных чувств, выраженных сугубо целомудренными стихами, что помогло ей сохранить свежесть восприятия жизни до конца дней.
Два поэта, две личности, соединившиеся в браке, - случай уникальный. Они говорят на одном языке, они понимают и чувствуют друг друга, эта связь превыше всего земного и обыденного. Но трагедия расставания неизбежна. Воин и дева, как назвала их в своем стихотворении Анна Ахматова, не смогут ужиться вместе, не сумеют справиться с ревностью, оправдать ожидания друг друга. Автор детально описывает удивительные судьбы двух выдающихся русских поэтов, литературный мир Петербурга и события того беспокойного времени.
«В любой истории любви таится загадка. И привлекательны такие истории для читателя прежде всего возможностью самопознания. Но если эта история любви творческих людей, двух поэтов, ее познавательная ценность возрастает многократно. Ведь как ни не пытались герои запутать следы, в стихах они постоянно проговариваются. Была ли эта история счастливой любви, увидел ли Гумилев «сиянье розового рая», как мечтал? Увы, нет. Но лишь потому, что Ахматова не умела быть счастливой, не умела достать счастье со дна души и прожить его. Поэтому исследование Ольги Черненьковой будет чрезвычайно интересно не только ценителям поэзии, но и каждому, кто хочет быть счастливым.» - Алена Маслакова, кандидат филологических наук, доцент кафедры истории, философии и культурологии МГТУ им. М А. Шолохова.
Книга Ольги Черненьковой рассказывает о жизни двух величайших поэтов Серебряного века - Анне Ахматовой и Николае Гумилеве. Даже знатоки жизни и творчества двух выдающихся поэтов - супругов прочитают их научно-популярное жизнеописание с интересом и пользой. «Воин и дева» — ахматовское поэтическое определение. Гумилев был гуманитарий по натуре и образованию, а не военный, сражался не всю жизнь, зато хорошо, имел бойцовский характер и был истинным рыцарем поэзии. Ахматова, как многие в Серебряном веке, придерживалась свободных взглядов и буквально высокого эпитета «дева» никак не заслуживала, но стала едва ли не лучшим в русской литературе поэтом глубочайших и тончайших любовных чувств, выраженных сугубо целомудренными стихами, что помогло ей сохранить свежесть восприятия жизни до конца дней.
Два поэта, две личности, соединившиеся в браке, - случай уникальный. Они говорят на одном языке, они понимают и чувствуют друг друга, эта связь превыше всего земного и обыденного. Но трагедия расставания неизбежна. Воин и дева, как назвала их в своем стихотворении Анна Ахматова, не смогут ужиться вместе, не сумеют справиться с ревностью, оправдать ожидания друг друга. Автор детально описывает удивительные судьбы двух выдающихся русских поэтов, литературный мир Петербурга и события того беспокойного времени.
«В любой истории любви таится загадка. И привлекательны такие истории для читателя прежде всего возможностью самопознания. Но если эта история любви творческих людей, двух поэтов, ее познавательная ценность возрастает многократно. Ведь как ни не пытались герои запутать следы, в стихах они постоянно проговариваются. Была ли эта история счастливой любви, увидел ли Гумилев «сиянье розового рая», как мечтал? Увы, нет. Но лишь потому, что Ахматова не умела быть счастливой, не умела достать счастье со дна души и прожить его. Поэтому исследование Ольги Черненьковой будет чрезвычайно интересно не только ценителям поэзии, но и каждому, кто хочет быть счастливым.» - Алена Маслакова, кандидат филологических наук, доцент кафедры истории, философии и культурологии МГТУ им. М А. Шолохова.
Чернобыль. История катастрофы.
Адам Хиггинботам
Адам Хиггинботам - британский журналист, писатель. Работает с изданиями The New Yorker, The New York Times, Wired, GQ и Smithsonian. В 2020 году удостоен медали Эндрю Карнеги за выдающиеся достижения в литературе и публицистике. Книга «Чернобыль: История катастрофы» была названа лучшей книгой года журналом Time, изданиями The New York Times и Kirkus Reviews.
Ночью 26 апреля 1986 года реактор № 4 Чернобыльской атомной электростанции взорвался, положив начало одной из самых страшных ядерных катастроф в истории. Авария на ЧАЭС – неисчерпаемая тема как для литературы (научной, документальной и художественной), так и для киноиндустрии. Множество трактовок, сама природа катастрофы, жесткая цензура и запрет на освещение темы в первые годы… все это дает простор как для журналистских расследований, так и для полета фантазии. Как бы то ни было, в основном, все эти труды и произведения можно разделить на две категории. Первые пытаются добавить к этому событию еще одну грань, привнести что-то новое, что позволит взглянуть на апрель 1986 года под другим углом. Вторые же, стараются подробно восстановить ход событий, и позволить зрителю или читателю «прожить» катастрофу максимально близко к тому, как это было на самом деле. Именно ко второй категории относится книга Адама Хиггинботама.
Книга британского журналиста Адама Хиггинботама «Чернобыль. История катастрофы» подробнейшим образом рассказывает об этом событии, а также его предпосылках и последствиях. Основываясь на более чем десятилетней работе, записях сотен бесед, на личной переписке, неизданных воспоминаниях и недавно рассекреченных архивных документах, журналист Адам Хиггинботам написал бередящее душу и захватывающее произведение, в котором мы видим чернобыльскую катастрофу глазами ее первых свидетелей. Результатом стал мастерски сделанный документальный триллер, исчерпывающий отчет о событии, изменившем историю, — куда более сложный, человечный и пугающий, чем миф о Чернобыле, к которому мы привыкли.
«В своей блестяще написанной книге Адам Хиттинботам, опираясь на новые источники и оригинальные исследования, ставит целью отразить подлинную историю одного из самых грандиозных отказов технологических систем и одновременно ошеломляющую реальность повседневной жизни последних лет Советского Союза» - Энн Эпплбаум, лауреат Пулитцеровской премии
Ночью 26 апреля 1986 года реактор № 4 Чернобыльской атомной электростанции взорвался, положив начало одной из самых страшных ядерных катастроф в истории. Авария на ЧАЭС – неисчерпаемая тема как для литературы (научной, документальной и художественной), так и для киноиндустрии. Множество трактовок, сама природа катастрофы, жесткая цензура и запрет на освещение темы в первые годы… все это дает простор как для журналистских расследований, так и для полета фантазии. Как бы то ни было, в основном, все эти труды и произведения можно разделить на две категории. Первые пытаются добавить к этому событию еще одну грань, привнести что-то новое, что позволит взглянуть на апрель 1986 года под другим углом. Вторые же, стараются подробно восстановить ход событий, и позволить зрителю или читателю «прожить» катастрофу максимально близко к тому, как это было на самом деле. Именно ко второй категории относится книга Адама Хиггинботама.
Книга британского журналиста Адама Хиггинботама «Чернобыль. История катастрофы» подробнейшим образом рассказывает об этом событии, а также его предпосылках и последствиях. Основываясь на более чем десятилетней работе, записях сотен бесед, на личной переписке, неизданных воспоминаниях и недавно рассекреченных архивных документах, журналист Адам Хиггинботам написал бередящее душу и захватывающее произведение, в котором мы видим чернобыльскую катастрофу глазами ее первых свидетелей. Результатом стал мастерски сделанный документальный триллер, исчерпывающий отчет о событии, изменившем историю, — куда более сложный, человечный и пугающий, чем миф о Чернобыле, к которому мы привыкли.
«В своей блестяще написанной книге Адам Хиттинботам, опираясь на новые источники и оригинальные исследования, ставит целью отразить подлинную историю одного из самых грандиозных отказов технологических систем и одновременно ошеломляющую реальность повседневной жизни последних лет Советского Союза» - Энн Эпплбаум, лауреат Пулитцеровской премии
Оправдание Острова: роман
Евгений Водолазкин
Евгений Водолазкин — российский прозаик, знаток древнерусской литературы, ученик академика Дмитрия Лихачева, номинант и лауреат различных литературных премий. Критики называют его виртуозом русского языка. Его роман «Лавр» произвел фурор, был переведен на 23 языка и стал главным книжным событием 2013 года. Произведения Водолазкина отличают наличие юмора, бережное отношение к деталям, понятный и простой слог, который доступен читателю с любым опытом. Он является знатоком древнерусской литературы, так как занимался исследованиями в этой области. Они находят отклик в книгах писателя наравне с фантастическими мотивами.
«Оправдание острова» — это книга одновременно и довольно простая, и очень сложная. То есть многослойная. Есть некий Остров, и на нем с древнейших времен живут люди. События начинаются в раннефеодальные времена и продолжаются вплоть до наших дней. При этом Остров существует не в замкнутом пространстве — в мире романа есть и все остальные государства, в том числе, например, и Россия, и Франция. В свое время население Острова крестилось в православную веру, и с этого, собственно, начинается его история. Она описывается в формате летописи, которую ведут монахи из монастыря. События, изложенные монахами-летописцами, напоминают и русскую историю, и византийскую, и европейскую. При этом тексты их хроник перемежаются комментариями, которые делают Парфений и Ксения — княжеская чета, некогда правившая Островом, но давно отстраненная от власти. Они, Парфений с Ксенией, долгожители, им по 347 лет. Плюс еще одна сюжетная линия — во Франции снимается художественный фильм о них, и они консультируют режиссера.
Что же касается истории Острова, то в ней есть всё: средневековые междоусобицы, интриги, иноплеменное иго, распространение либеральных идей, кровавая революция, тоталитарный режим, «оттепель», зависимость от транснациональных корпораций, война, экологическая катастрофа, проснувшийся вулкан, способный уничтожить Остров. Плюс протянутая через весь текст интрига — утерянное (а в финале найденное) пророчество средневекового подвижника Агафона о судьбе Острова.
Главная идея всех книг Водолазкина — это идея об иллюзорности времени, «времени не существует, все едино и связано со всем». С этой точки зрения настоящее, прошлое и будущее — это условности, это особенности человеческого восприятия. На самом деле всё уже случилось, всё пребывает в вечности.
«Работая над романом “Лавр”, я был лекарем, юродивым, паломником и монахом. Сейчас, десятилетие спустя, отважился стать хронистом — и ощутил, как велик груз ответственности того, кто запечатлевает минувшее. История — это одно из имен опыта. В конце концов, от жизни остается только история. Роман “Оправдание Острова” посвящен, понятно, лишь части суши, но, подобно капле воды, отражает гораздо большее...» - Евгений Водолазкин.
«Оправдание острова» — это книга одновременно и довольно простая, и очень сложная. То есть многослойная. Есть некий Остров, и на нем с древнейших времен живут люди. События начинаются в раннефеодальные времена и продолжаются вплоть до наших дней. При этом Остров существует не в замкнутом пространстве — в мире романа есть и все остальные государства, в том числе, например, и Россия, и Франция. В свое время население Острова крестилось в православную веру, и с этого, собственно, начинается его история. Она описывается в формате летописи, которую ведут монахи из монастыря. События, изложенные монахами-летописцами, напоминают и русскую историю, и византийскую, и европейскую. При этом тексты их хроник перемежаются комментариями, которые делают Парфений и Ксения — княжеская чета, некогда правившая Островом, но давно отстраненная от власти. Они, Парфений с Ксенией, долгожители, им по 347 лет. Плюс еще одна сюжетная линия — во Франции снимается художественный фильм о них, и они консультируют режиссера.
Что же касается истории Острова, то в ней есть всё: средневековые междоусобицы, интриги, иноплеменное иго, распространение либеральных идей, кровавая революция, тоталитарный режим, «оттепель», зависимость от транснациональных корпораций, война, экологическая катастрофа, проснувшийся вулкан, способный уничтожить Остров. Плюс протянутая через весь текст интрига — утерянное (а в финале найденное) пророчество средневекового подвижника Агафона о судьбе Острова.
Главная идея всех книг Водолазкина — это идея об иллюзорности времени, «времени не существует, все едино и связано со всем». С этой точки зрения настоящее, прошлое и будущее — это условности, это особенности человеческого восприятия. На самом деле всё уже случилось, всё пребывает в вечности.
«Работая над романом “Лавр”, я был лекарем, юродивым, паломником и монахом. Сейчас, десятилетие спустя, отважился стать хронистом — и ощутил, как велик груз ответственности того, кто запечатлевает минувшее. История — это одно из имен опыта. В конце концов, от жизни остается только история. Роман “Оправдание Острова” посвящен, понятно, лишь части суши, но, подобно капле воды, отражает гораздо большее...» - Евгений Водолазкин.
Записи 306 - 310 из 342