Книжная полка: Джон П. Стрелеки "Кафе на краю земли": [видеозапись]

Сотрудник Медиацентра Национальной библиотеки Якутии Максим Эверстов в рубрике "Книжная полка" на телеканале "Якутия 24" рассказал о книге Джона П. Стрелеки "Кафе на краю земли".

Каждый из нас время от времени задает себе вопросы: "кто я?", "куда я иду?", "счастлив ли я?", «А может пора что-то поменять и не откладывать до пенсионного возраста?».

Кафе на краю земли - это своего рода метафора, которая олицетворяет период растерянности, безысходности, когда на ум приходят эти самые вопросы. Но найти ответы и следовать своему собственному пути не так - то просто.

В этой книге вы найдете вдохновляющие истории о том, как избавиться от мимолетной суеты современного мира, отбросить страхи и сомнения и открыться для счастливых перемен.
"Мальчик, который пошел в Освенцим вслед за отцом": реальная история.

Джереми Дронфилд


Эта история – подлинная. О Холокосте известно много историй, но ни одна не похожа на эту. История Густава и Фрица Кляйнманов, отца и сына, местами напоминает другие, и тем не менее она уникальна. В 1939 году венский мастер по обивке мебели Густав Кляйнман и его сын-подросток Фриц, подобно другим австрийским евреям, были арестованы нацисткой полицией и отправлены в Германию. Им предстояло строить один из самых известных концентрационных лагерей – Бухенвальд. Очень немного евреев, попав в нацистские концлагеря в период первых массовых арестов в конце 1930-х дождались освобождения. И никто не прошел через этот ад вдвоем, отец с сыном, с начала до конца, от нацистской оккупации до Бухенвальда и Освенцима, лагерного Сопротивления, смертельных пеших маршей, и дальше, до Маутхаузена, Миттельбау-Доры, Бергена-Бельзена, вернувшись домой живым. Во всяком случае, письменных свидетельств такие выжившие не оставили. Удача и отвага сыграли в судьбе главных героев этой книги определенную роль, но главным, что помогло Густаву и Фрицу выжить, была их любовь и взаимная преданность.

"Этот мальчик – моя главная радость, – писал Густав в своем тайном бухенвальдском дневнике. – Мы поддерживаем друг друга. Мы одно целое, мы неразделимы". Год спустя их узы подверглись тяжелейшему испытанию, когда Густава отправили в Освенцим – что, по сути, означало смертный приговор, – и Фриц предпочел, не думая о собственном выживании, последовать за отцом.
В основу книги лег дневник, который Густав Кляйнман вел в концентрационных лагерях с октября 1939 по июль 1945-го, а также мемуары Фрица и его интервью от 1997 года. Удивительно, но дневник открывает для нас также непреодолимую внутреннюю силу Густава и его оптимизм: «…каждый день я сам к себе обращаюсь с молитвой: "Не отчаивайся. Стисни зубы – эсэсовским убийцам тебя не одолеть".

"Эта книга — живое свидетельство мужества и отваги, победы силы духа над страшным и тотальным злом. Воспоминания тех, кто пережил ад, должны быть сохранены, ведь их так мало до нас дошло. Удивительная история, описанная в книге, рвёт душу, но, к сожалению. правда чаще всего страшнее вымысла". — Александра Яковлева,
редактор образовательных проектов телеканала "Дождь".
Эшелон на Самарканд: роман

Гузель Яхина


Гузель Яхина — лауреат премий «Большая книга» и «Ясная поляна». В 2015 году она дебютировала с романом «Зулейха открывает глаза» о раскулачивании и репрессиях 1930-х годов, а в 2018 году вышла ее вторая книга — «Дети мои», повествующая о жизни российского немца в раннем СССР.

Книга «Эшелон на Самарканд» — роман ‑ путешествие и своего рода «красный истерн». 9 октября 1923 года был издан приказ о формировании санитарного поезда из Казани в Туркестан. По детским домам и приёмникам собирали детей-сирот от 2 до 12 лет. 500 самых слабых, самых истощённых детей нужно было вывезти в тёплые, хлебные края, чтобы спасти их от голодной смерти.

Начальником эшелона на Самарканд назначили Деева — совсем молодого парня с мрачным боевым прошлым, которому и 25-ти ещё не исполнилось. Это был его первый детский эшелон. В пару к Дееву прислали опытного детского комиссара Белую, по возрасту годящуюся Дееву в старшие сёстры. Два главных героя — люди противоположные. Мягкий, но отчаянный Деев и железная дама Белая. Начальник поезда Деев, комиссар Белая, фельдшер, поварёнок и несколько женщин-сестёр — вот и вся команда, на чьи плечи легла задача спасти 500 детей.
Доставили детей к поезду, разместили по вагонам. И тронулись в путь длиной в 4 000 верст. Началась самоотверженная ежедневная борьба за жизнь, поиск питания, воды, дров, медикаментов, за то, чтоб в шестинедельном аду, "кутерьме этой мясорубочной", суметь выстоять и остаться при этом человеком.

Череда захватывающих и страшных приключений в пути, обширная география — от лесов Поволжья и казахских степей к пустыням Кызыл‑Кума и горам Туркестана, палитра судеб и характеров: крестьяне‑беженцы, чекисты, казаки, эксцентричный мир маленьких бродяг с их языком, психологией, суеверием и надеждами…
"Эшелон на Самарканд" — книга о голоде 20-х годов прошлого века, история о спасении детей. Спасая детей, главный герой спасает себя. На фоне реальных событий рассказывается художественная история...

«Могу сказать, что такие книги рождаются очень редко и меняют каждого, кто прочтет. Мы все помним это чувство от Платонова: прочитанное изменило тебя. В моей памяти маячили еще и путешествия Марко Поло и Афанасия Никитина на недостижимый роскошный Восток, в край сытости и жестокого зверства, тяга к теплу, к страшному теплу, к жару, к миражу в пустыне. И еще это, слава богу, робинзонада. Жанр, который обещает спасение в финале...» - Елена Костюкович
Феномен якутского кино с точки зрения писателя: подкаст. [аудиозапись]

Якутское кино называют феноменом киноиндустрии последних лет. Его новейшую историю местные киноведы отсчитывают с 2004 года, когда на экраны вышла драма известного в республике театрального режиссера Сергея Потапова «Любовь моя» о странных братьях, мечтающих ограбить банк и уехать из города. Годом позже в Якутии вышло две картины, в 2007 году уже пять, а в 2011 году — пятнадцать фильмов. За последние 15 лет в якутский прокат вышло более 115 картин — это почти впятеро больше, чем за то же время выпустила крупнейшая российская студия «Мосфильм».  Но главное – местные фильмы действительно пользуются успехом зрителей в региональном прокате и обставляют по сборам как столичное, так и голливудское кино. С недавних пор якутские режиссеры еще и привозят домой призы ведущих российских и западных фестивалей.

Что такое настоящее кино? Настоящее кино должно работать на укрепление самосознания народа, на повышение уважения к самому себе, должно ставить во главу угла общечеловеческие нравственные принципы, а литература должна быть настоящей основой для создания киноиндустрии. О феномене якутского кино рассказывает народный писатель Якутии Наталья Харлампьева.

Якутские первоцветы

Егоров Павел, Егорова Ева


«В сборник стихов и рассказов вошли работы разных лет Евы Егоровой 17 лет и Павла Егорова 13 лет. Они самостоятельно занялись творчеством по примеру их папы Егорова Валентина Владимировича, члена Союза писателей РС(Я). Также несомненный вклад внесла и мама Егорова Анна Павловна, учитель русского языка и литературы. С годами их стихи и рассказы совершенствовались настолько, что это им позволило участвовать в творческих конкурсах разного уровня, включая и международные, становиться призёрами и победителями», - пишет в предисловии Анна Павловна Егорова.

По итогам народного голосования сборник рассказов «Якутские первоцветы» Павла и Евы Егоровых одержал победу в номинации «Лучшее произведение о Севере и Арктике, созданное автором до 18 лет» во II Международном конкурсе «Белый мир Арктики через призму детской книги», организованном «ДТК – Центр чтения», филиалом Национальной библиотеки Республики Саха (Якутия).

«Рассказы, вошедшие в сборник «Якутские первоцветы», мы написали вместе с моей сестрой Евой. В него вошли рассказы, некоторые из которых взяты из жизни, а некоторые придуманы и написаны в виде сказок. О конкурсе «Белый мир Арктики через призму детской книги» мы с сестрой узнали от папы и решили принять в нем участие», — делится ученик 8-го класса школы № 1 города Якутска Павел Егоров.

Записи 236 - 240 из 283