Член Союза художников России, лауреат республиканской художественной премии им. В. Васильева Мира Аргунова:
В настоящее время читаю «Розу Ветров» одного из моих любимых современных писателей – Андрея Геласимова. Кстати, его портрет вошел в мою серию портретов пассионариев «Национальное достояние». Мне также нравятся произведения Льва Толстого, Михаила Веллера, Дины Рубиной. Из зарубежных – люблю произведения Ги де Мопассана, Роберта Хайнлайна, Джона Голсуорси, Сомерсета Моэма, О. Генри, Ирвина Уэлша и Оскара Уайлда.
В детстве любимыми книгами были «Приключения Незнайки и его друзей» Николая Носова, «Мио, мой Мио» Астрид Линдгрен и серия Александра Волкова про Урфина Джюса.
Любимая книга – «Екклесиаст». Время от времени перечитываю и каждый раз нахожу нечто актуальное для себя.
***
Думаю, что ключевым событием для меня как для художника было вступление в старейшее и самое престижное в стране профессиональное объединение художников – «Союз художников России». Это открыло мне новые горизонты, познакомило с кругом единомышленников, укрепило веру в себя и нашу общую миссию как людей искусства – нести добро.
***
Влияние не только художников, но и в целом культуры на мир колоссально. Именно культура, сформированная в обществе, – а формируется она в немалой мере произведениями искусства – определяет то, как мы воспринимаем те или иные вещи, а это отношение, в свою очередь, детерминирует наши действия. Верю, что на мир могут повлиять действия каждого, поэтому на плечи деятелей культуры, безусловно, ложится ответственность за то, какие смыслы они вкладывают в свои произведения, и то, как они их транслируют.
Для себя я выбрала путь поддержки своего зрителя. Каждый человек время от времени нуждается в духовной опоре, в обращении к вечным, светлым и ясным понятиям. Это могут быть как сложные философские концепты, так и простые образы, несущие положительные эмоции, умиротворение и вдохновение. На каком бы этапе своего жизненного пути вы ни находились, в каком бы эмоциональном состоянии ни взглянули на мои картины – хочу, чтобы они поддержали вас во всех благородных помыслах и помогли ярче ощутить радость жизни.
Что касается состояния изобразительного искусства в России – могу судить о нем по престижному, уже ставшему легендарным, Международному арт-симпозиуму в Елабуге, где мне удалось принять участие дважды, и международным и всероссийским выставкам, в которых регулярно принимаю участие... В России на высоком уровне представлены все направления визуальных искусств. В нашей стране много талантливых, глубоко мыслящих и мощных духом художников. Крепкая школа русской живописи не сдает своих позиций и высоко ценится среди почитателей искусства во всем мире. Тем не менее, чувствую, что мы еще не достигли апогея, пока только активно к нему движемся. Совсем скоро нас ждет крупный расцвет культуры.
***
Вот мой совет начинающим деятелям культуры: всегда верьте в себя и свои силы. Как говорится, не боги горшки обжигают. Обретите в себе крепкую основу и держитесь ее во что бы то ни стало. Помните, если ваши работы сделают лучше жизнь хотя бы одного человека, ваше творчество имеет смысл.
Исполнительный продюсер НВК «Саха» Анна Кириллина:
Я с детства была окружена книгами (мама была учителем русского языка и литературы и библиотекарем) и много читала. Помню, что была большой выдумщицей, сочиняла сказки и мечтала отправиться в путешествие. В университете – на филологическом факультете – я была активисткой и старостой. Ставила постановки, любительские сценки, участвовала в телевизионных проектах, связанных с факультетом.
Не забуду судьбоносный день: уже после окончания университета встретила на улице куратора и узнала про студию «Мастер ТВ», где искали редакторов. «Поднимись сейчас туда», - сказала настойчиво куратор. Она давно советовала мне попробоваться на TV, поддерживала меня. Не сразу, но я согласилась, поднялась и… прождала весь день. Однако уже на следующий день меня назначили репортером – я сама сняла сюжет. Сама научилась монтировать, погрузилась в это с головой. Начинала в проекте «Домашний Дока», потом была корреспондентом новостей, был опыт кастинг-директора и сценариста сериала.
Затем запустили «Доброе утро, Якутск», там я и состоялась как телеведущая. Позже нас пригласили на республиканский канал. Скоро уже двадцать лет проекту. А я была первой ведущей.
***
Что я вынесла из работы телеведущей? Необходимо иметь подвижный ум в любое время, даже в пять утра. Быстро включаться и быть открытым. С каждым новым днем мой мир становился шире и интереснее. Я была окружена творческими людьми, которые находились в потоке, делились своими знаниями. Я считаю, что каждый человек – это опыт.
Конечно, были стрессовые эфиры, которые зритель не видел. Ведущий должен улыбаться. У него есть миссия, которую необходимо нести до конца. Зритель требователен и ждет хорошего настроения. Задача у нас сложная – быть интересными. Для этого необходима насмотренность и начитанность.
Каждый человек, а телеведущий особенно, должен увеличивать свой внутренний объем, чтобы уметь общаться с людьми разного уровня, чтобы не было зажимов. Всегда сохранять любопытство. Плюс свобода самовыражения и активная позиция. Важен настрой человека. То, как он смотрит на мир.
***
Я не читаю книги по рекомендации. Понимаю, что люди разные, вкусы разные, внутренний мир у всех свой. Было время, я читала модные книги, которые были на слуху, в рекомендованных. Сейчас иначе, доверяю больше себе.
У меня есть три любимые книги, их я время от времени перечитываю. Первая – это «Искусство обольщения для достижения власти» Роберта Грина. Это моя настольная книга, которую я получила когда-то в подарок и использовала при написании дипломной. В ней я узнала про исторических личностей, которые оставили след в истории, и про то, как люди воздействуют на других людей. Вторая книга – «Три товарища» Ремарка. Очень ярко показаны человеческие взаимоотношения. Третья – «Вино из одуванчиков» Брэдбери. Мне хорошо от этой книги, при чтении возникают приятные думы о детстве.
Я часто подчеркиваю интересные для меня моменты, от работы на ТВ привычка читать с карандашом. Через пару лет я могу вернуться к книге и посмотреть, что выделила. Иногда рискую, беру книгу наугад – в буккроссинге, например. Из последнего, что читала или перечитывала – «Маленький принц» Экзюпери, «Доктор Живаго» Пастернака, «Алиса в стране чудес» Кэррола.
***
Начинающим журналистам я советую пробовать себя в разных жанрах. Журналистика – это умение смотреть на объект с разных сторон, ничего не делать на эмоциях, доверять себе, любить писать. Показывать жизнь, какая она есть и какой вы ее видите. Не бояться задавать неудобных вопросов при интервью.
Разговаривайте с разными людьми – от гардеробщицы до директора. Следует общаться, быть любопытным, тактичным, быть с интересными творческими людьми. Окружение очень сильно влияет на человека. Если вы хотите больше писать – будьте среди творческих людей, которые работают со словом. Соцсети сейчас с этим помогают.
Возьмите привычку встречаться с людьми из нового окружения. Надо быть открытым. Очень важно не бояться отказа. Уметь предлагать что-то, что интересно при общении с вами.
Удачи всем, кто имеет свою миссию!»
Предприниматель, телеведущий, отличник культуры Республики Саха (Якутия) Пётр Цыпандин:
«Как и все повзрослевшие советские дети, считаю, что нужно «учиться, учиться и еще раз учиться» - это любого делает лучше. Всегда нужно искать способы узнать что-то новое и заимствовать для себя хорошие приёмы и техники.
Я рано начал читать взахлеб. В детстве зачитывался Сабатини – «Одиссеей капитана Блада», считаю этого героя образцом мужественности, волевого человека. Любимой книгой могу назвать повесть «Старик и море» Эрнеста Хемингуэя, перечитываю её время от времени – и каждый раз по-новому. Я загорелся в своё время из-за него поймать «трофей №1» - голубого марлина, и в 2010 году на Кубе вместе с братом осуществил эту мечту.
На Новый год желаю моим соотечественникам здоровья, удачи и любви. Пусть всегда вас окружают близкие! Любите и будьте любимы!».
«Своё первое стихотворение я написал в три года, оно сохранилось на магнитофонной записи. Более серьезно я начал писать в средней школе, в 2000 году на рубеже двух тысячелетий был духовный подъем, поработал очень эмоционально, начал подгонять свой стиль, считаю это основной точкой отсчета своего пути как поэта. В 2002 году стал студентом, в это же году начал чувствовать себя частичкой литературного братства – у нас собралась очень творческая группа, из которого вышли пять членов Союза писателей России.
Сложно назвать любимого писателя. Наверное, все зависит от места и времени. Одно время я сильно увлекался Арбитой, а потом Ойунским, а также зачитывался поэтами Серебряного века – Брюсовым, Гумилевым, Блоком, Есениным. Когда был студентом, первые две книги Николая Лугинова «По велению Чингисхана» стали для меня настольными. Еще взахлеб читал Маркеса, Булгакова, Шолохова. Скажу также, изучаю «белые пятна» якутской литературы. Речь о писателях, которые творили в 20-х годах прошлого века, чьи имена были забыты и стерты из истории: например, публицист Асклиопиодот Рязанский, поэты-эмигранты Михаил Корнилов и Федор Сольский, таинственный писатель Портнягин.
Якутская письменная литература как феномен начала активно развиваться с начала XX века. Конечно, огромное значение играл эпос «Олонхо» и влияние русской культуры. Нельзя не назвать культовые имена Алексея Кулаковского, Алампа Софронова, Николая Неустроева, Платона Ойунского. Они дали заряд якутской литературе, запустили якутскую идею в мир… Сейчас из-за влияния цифрового развития и глобализации, считаю, что якутская литература пойдет по новому пути – может, пора создать и утвердить свой жанр. Например, поработать больше над «Олонхо» в синтезе с другими жанрами, еще мощнее насытить сюжетами. Конечно, писатели должны в наше время работать и с режиссерами, ведь якутское кино – это тренд. Люди должны знать, что в глубине Сибири, где очень холодно, живет народ, у которого есть мощный пласт культуры – и у этого народа есть потенциал. Родник, который даёт новых якутских писателей, не иссякнет никогда. Мы должны ценить и помнить нашу культуру, и в этом смысле могут помочь писатели. Как говорил мой наставник, писатель Василий Харысхал: «Цель должна быть большой и яркой».
«Я очень люблю читать, у меня дома приличная библиотека – порядка из двух с половиной тысяч книг. С детства любимыми были книги про героев, пионеров войны. Сейчас чаще всего читаю художественные произведения на историческую и военно-морскую тематику Валентина Пикуля, романы французского писателя Оноре де Бальзака, также люблю книги о путешествиях.
Считаю, что в наше время актуальна книга Теодора Драйзера «Финансист». Книга читается очень интересно и легко. Кроме этого, советую книги Джека Лондона, исторический роман Алексея Толстого о Петре Первом».
Новости 6 - 10 из 60