Николай Петров: «Занимайтесь творчеством, снимайте в кайф»

Николай Петров, главный оператор дронов Якутии, оператор-постановщик фильмов «Ыт» (Гран-при Варшавского международного кинофестиваля), «Эт», «Молодость» (Московский кинофестиваль):

«Любовь к кино и технике появилась в школе, примерно в восьмом классе на радиотехническом кружке. Мы тогда собирали небольшие радиоуправляемые самолеты, правда, без камер. Были, конечно, уже тогда мысли поставить на них простенькие камеры от систем видеонаблюдения. Вот отсюда, наверное, всё пошло – и то, что я копаюсь в технике, создаю и чиню дроны, и то, что я стремлюсь в небо… Всегда хотел сам полетать, но боюсь высоты.

***

Сегодня всё идёт к упрощению. Когда мы начинали историю с дронами в Якутии – в середине 2010-х – никто и думал, что появится столько законов и правил. Мы, конечно, понимали, что со временем введут ограничения. Сегодня в мире очень много людей управляет дронами – в одной только Якутии я знаю лично двести человек. Этого уже не отменить, в некоторых школах есть кружки по управлению и съемке с дрона, существуют игровые симуляторы по управлению дронами… Конечно, сейчас, чтобы пройти все стадии разрешения и одобрения на полеты в России, нужно некоторое время и пока что у меня единственного есть долгосрочное разрешение в Якутии, но, думаю, со временем будет проще. Ведь дроны активно используются – даже сейчас я участвую в проекте по созданию дронов для тушения лесных пожаров в Республике. Про то, что дроны помогают делать классные кадры для кино и TV, я уже и не говорю.

***

За девять лет я приобрел и собрал пятнадцать дронов. Сложно давать какие-то советы начинающим. Свой первый дрон ты обязательно разобьешь. Если это будет не FPV дрон для акробатики, а что-то наподобие линейки DJI Mini или Mavic, то он полетает подольше… Совет: нужно следить за влагой. Если дрон засосет влагу при съемке на природе или в городе, это может привести к поломке, я после работы всегда протираю и сушу его, чищу. За аппаратурой нужно ухаживать, если хочешь, чтобы она приносила деньги. Если говорить про общие советы (не только по дронам, но и всем фотографам и операторам), то занимайтесь творчеством, снимайте для себя, в личный блог, в кайф – именно творческие съемки часто неожиданно приносят хороший результат, используются в дальнейшей работе.

***

Последняя книга, которая мне понравилась и которую я недавно перечитал, это трилогия Сергея Лукьяненко «Лабиринт отражений». Сюжет про хакеров, виртуальный мир и киберпанк мне в целом близок. Думаю, мы всё ближе ко времени, когда люди будут путешествовать по просторам интернета, как в реальном мире».

Мира Аргунова: «Если ваши работы сделают лучше жизнь хотя бы одного человека, ваше творчество имеет смысл»

Член Союза художников России, лауреат республиканской художественной премии им. В. Васильева Мира Аргунова:


В настоящее время читаю «Розу Ветров» одного из моих любимых современных писателей – Андрея Геласимова. Кстати, его портрет вошел в мою серию портретов пассионариев «Национальное достояние». Мне также нравятся произведения Льва Толстого, Михаила Веллера, Дины Рубиной. Из зарубежных – люблю произведения Ги де Мопассана, Роберта Хайнлайна, Джона Голсуорси, Сомерсета Моэма, О. Генри, Ирвина Уэлша и Оскара Уайлда.

В детстве любимыми книгами были «Приключения Незнайки и его друзей» Николая Носова, «Мио, мой Мио» Астрид Линдгрен и серия Александра Волкова про Урфина Джюса.

Любимая книга – «Екклесиаст». Время от времени перечитываю и каждый раз нахожу нечто актуальное для себя.

***

Думаю, что ключевым событием для меня как для художника было вступление в старейшее и самое престижное в стране профессиональное объединение художников – «Союз художников России». Это открыло мне новые горизонты, познакомило с кругом единомышленников, укрепило веру в себя и нашу общую миссию как людей искусства – нести добро.

***

Влияние не только художников, но и в целом культуры на мир колоссально. Именно культура, сформированная в обществе, – а формируется она в немалой мере произведениями искусства – определяет то, как мы воспринимаем те или иные вещи, а это отношение, в свою очередь, детерминирует наши действия. Верю, что на мир могут повлиять действия каждого, поэтому на плечи деятелей культуры, безусловно, ложится ответственность за то, какие смыслы они вкладывают в свои произведения, и то, как они их транслируют.

Для себя я выбрала путь поддержки своего зрителя. Каждый человек время от времени нуждается в духовной опоре, в обращении к вечным, светлым и ясным понятиям. Это могут быть как сложные философские концепты, так и простые образы, несущие положительные эмоции, умиротворение и вдохновение. На каком бы этапе своего жизненного пути вы ни находились, в каком бы эмоциональном состоянии ни взглянули на мои картины – хочу, чтобы они поддержали вас во всех благородных помыслах и помогли ярче ощутить радость жизни.

Что касается состояния изобразительного искусства в России – могу судить о нем по престижному, уже ставшему легендарным, Международному арт-симпозиуму в Елабуге, где мне удалось принять участие дважды, и международным и всероссийским выставкам, в которых регулярно принимаю участие... В России на высоком уровне представлены все направления визуальных искусств. В нашей стране много талантливых, глубоко мыслящих и мощных духом художников.  Крепкая школа русской живописи не сдает своих позиций и высоко ценится среди почитателей  искусства во всем мире. Тем не менее, чувствую, что мы еще не достигли апогея, пока только активно к нему движемся. Совсем скоро нас ждет крупный расцвет культуры.

***

Вот мой совет начинающим деятелям культуры: всегда верьте в себя и свои силы. Как говорится, не боги горшки обжигают. Обретите в себе крепкую основу и держитесь ее во что бы то ни стало. Помните, если ваши работы сделают лучше жизнь хотя бы одного человека, ваше творчество имеет смысл.

Анна Кириллина: «Каждый человек – это опыт»

Исполнительный продюсер НВК «Саха» Анна Кириллина:

Я с детства была окружена книгами (мама была учителем русского языка и литературы и библиотекарем) и много читала. Помню, что была большой выдумщицей, сочиняла сказки и мечтала отправиться в путешествие. В университете – на филологическом факультете – я была активисткой и старостой. Ставила постановки, любительские сценки, участвовала в телевизионных проектах, связанных с факультетом.

Не забуду судьбоносный день: уже после окончания университета встретила на улице куратора и узнала про студию «Мастер ТВ», где искали редакторов. «Поднимись сейчас туда», - сказала настойчиво куратор. Она давно советовала мне попробоваться на TV, поддерживала меня. Не сразу, но я согласилась, поднялась и… прождала весь день. Однако уже на следующий день меня назначили репортером – я сама сняла сюжет. Сама научилась монтировать, погрузилась в это с головой. Начинала в проекте «Домашний Дока», потом была корреспондентом новостей, был опыт кастинг-директора и сценариста сериала.

Затем запустили «Доброе утро, Якутск», там я и состоялась как телеведущая. Позже нас пригласили на республиканский канал. Скоро уже двадцать лет проекту. А я была первой ведущей.

***

Что я вынесла из работы телеведущей? Необходимо иметь подвижный ум в любое время, даже в пять утра. Быстро включаться и быть открытым. С каждым новым днем мой мир становился шире и интереснее. Я была окружена творческими людьми, которые находились в потоке, делились своими знаниями. Я считаю, что каждый человек – это опыт.

Конечно, были стрессовые эфиры, которые зритель не видел. Ведущий должен улыбаться. У него есть миссия, которую необходимо нести до конца. Зритель требователен и ждет хорошего настроения. Задача у нас сложная – быть интересными. Для этого необходима насмотренность и начитанность.

Каждый человек, а телеведущий особенно, должен увеличивать свой внутренний объем, чтобы уметь общаться с людьми разного уровня, чтобы не было зажимов. Всегда сохранять любопытство. Плюс свобода самовыражения и активная позиция. Важен настрой человека. То, как он смотрит на мир.

***

Я не читаю книги по рекомендации. Понимаю, что люди разные, вкусы разные, внутренний мир у всех свой. Было время, я читала модные книги, которые были на слуху, в рекомендованных. Сейчас иначе, доверяю больше себе.

У меня есть три любимые книги, их я время от времени перечитываю. Первая – это «Искусство обольщения для достижения власти» Роберта Грина. Это моя настольная книга, которую я получила когда-то в подарок и использовала при написании дипломной. В ней я узнала про исторических личностей, которые оставили след в истории, и про то, как люди воздействуют на других людей. Вторая книга – «Три товарища» Ремарка. Очень ярко показаны человеческие взаимоотношения. Третья – «Вино из одуванчиков» Брэдбери. Мне хорошо от этой книги, при чтении возникают приятные думы о детстве.

Я часто подчеркиваю интересные для меня моменты, от работы на ТВ привычка читать с карандашом. Через пару лет я могу вернуться к книге и посмотреть, что выделила. Иногда рискую, беру книгу наугад – в буккроссинге, например. Из последнего, что читала или перечитывала – «Маленький принц» Экзюпери, «Доктор Живаго» Пастернака, «Алиса в стране чудес» Кэррола.

***

Начинающим журналистам я советую пробовать себя в разных жанрах. Журналистика – это умение смотреть на объект с разных сторон, ничего не делать на эмоциях, доверять себе, любить писать. Показывать жизнь, какая она есть и какой вы ее видите. Не бояться задавать неудобных вопросов при интервью.

Разговаривайте с разными людьми – от гардеробщицы до директора. Следует общаться, быть любопытным, тактичным, быть с интересными творческими людьми. Окружение очень сильно влияет на человека. Если вы хотите больше писать – будьте среди творческих людей, которые работают со словом. Соцсети сейчас с этим помогают.

Возьмите привычку встречаться с людьми из нового окружения. Надо быть открытым. Очень важно не бояться отказа. Уметь предлагать что-то, что интересно при общении с вами.

Удачи всем, кто имеет свою миссию!»

Пётр Цыпандин: «Учиться, учиться и еще раз учиться»

Предприниматель, телеведущий, отличник культуры Республики Саха (Якутия) Пётр Цыпандин:

«Как и все повзрослевшие советские дети, считаю, что нужно «учиться, учиться и еще раз учиться» - это любого делает лучше. Всегда нужно искать способы узнать что-то новое и заимствовать для себя хорошие приёмы и техники.

Я рано начал читать взахлеб. В детстве зачитывался Сабатини – «Одиссеей капитана Блада», считаю этого героя образцом мужественности, волевого человека. Любимой книгой могу назвать повесть «Старик и море» Эрнеста Хемингуэя, перечитываю её время от времени – и каждый раз по-новому. Я загорелся в своё время из-за него поймать «трофей №1» - голубого марлина, и в 2010 году на Кубе вместе с братом осуществил эту мечту.

На Новый год желаю моим соотечественникам здоровья, удачи и любви. Пусть всегда вас окружают близкие! Любите и будьте любимы!».

Гаврил Андросов: «Мы должны ценить и помнить нашу культуру»
Поэт, публицист и переводчик, председатель правления Союза писателей Якутии Гаврил Андросов: 
 
«Своё первое стихотворение я написал в три года, оно сохранилось на магнитофонной записи. Более серьезно я начал писать в средней школе, в 2000 году на рубеже двух тысячелетий был духовный подъем, поработал очень эмоционально, начал подгонять свой стиль, считаю это основной точкой отсчета своего пути как поэта. В 2002 году стал студентом, в это же году начал чувствовать себя частичкой литературного братства – у нас собралась очень творческая группа, из которого вышли пять членов Союза писателей России.

Сложно назвать любимого писателя. Наверное, все зависит от места и времени. Одно время я сильно увлекался Арбитой, а потом Ойунским, а также зачитывался поэтами Серебряного века – Брюсовым, Гумилевым, Блоком, Есениным. Когда был студентом, первые две книги Николая Лугинова «По велению Чингисхана» стали для меня настольными. Еще взахлеб читал Маркеса, Булгакова, Шолохова. Скажу также, изучаю «белые пятна» якутской литературы. Речь о писателях, которые творили в 20-х годах прошлого века, чьи имена были забыты и стерты из истории: например, публицист Асклиопиодот Рязанский, поэты-эмигранты Михаил Корнилов и Федор Сольский, таинственный писатель Портнягин.

Якутская письменная литература как феномен начала активно развиваться с начала XX века. Конечно, огромное значение играл эпос «Олонхо» и влияние русской культуры. Нельзя не назвать культовые имена Алексея Кулаковского, Алампа Софронова, Николая Неустроева, Платона Ойунского. Они дали заряд якутской литературе, запустили якутскую идею в мир… Сейчас из-за влияния цифрового развития и глобализации, считаю, что якутская литература пойдет по новому пути – может, пора создать и утвердить свой жанр. Например, поработать больше над «Олонхо» в синтезе с другими жанрами, еще мощнее насытить сюжетами. Конечно, писатели должны в наше время работать и с режиссерами, ведь якутское кино – это тренд. Люди должны знать, что в глубине Сибири, где очень холодно, живет народ, у которого есть мощный пласт культуры – и у этого народа есть потенциал. Родник, который даёт новых якутских писателей, не иссякнет никогда. Мы должны ценить и помнить нашу культуру, и в этом смысле могут помочь писатели. Как говорил мой наставник, писатель Василий Харысхал: «Цель должна быть большой и яркой».

Новости 1 - 5 из 56