До февраля: роман

Шамиль Идиатуллин

Шамиль Идиатуллин – прозаик и журналист, дважды лауреат премии «Большая книга» – мастер самых разных жанров: автор реалистических романов «Город Брежнев» и «Бывшая Ленина», мистического триллера «Убыр», этнофэнтези «Последнее время», романа «Возвращение „Пионера“» и сборника «Всё как у людей» (последние два – просто фантастика).

Шамиль Идиатуллин – прозаик и журналист, дважды лауреат премии «Большая книга» – мастер самых разных жанров: автор реалистических романов «Город Брежнев» и «Бывшая Ленина», мистического триллера «Убыр», этнофэнтези «Последнее время», романа «Возвращение „Пионера“» и сборника «Всё как у людей» (последние два – просто фантастика). На этот раз автор предлагает читателям триллер об орудующем в небольшом российском городе серийном убийце. Как признается писатель в интервью, за маньячную тему он взялся скорее по воле случая, чем из любви к жанру, – роман «До февраля» вырос из набросков несостоявшегося киносценария.
История такая. Поздней осенью 2021 года власти города Сарасовска приняли решение возродить толстый литературный журнал «Пламя», закрывшийся лет десять назад из‑за низкого спроса и недостатка финансирования. Сдать в типографию макет первого номера надо срочно, без раскачки, до февраля. Не потому, что региону остро необходим свой «толстяк», а чтобы сделать приятное уважаемому московскому чиновнику накануне местных выборов. Разбирая архивы журнала, чрезмерно старательная девушка Аня, только что отчисленная из местного университета и тут же принятая на должность ответственного секретаря, находит рукопись захватывающего триллера, написанного от лица серийного убийцы. А вскоре выясняется, что описанные в тексте убийства – не придуманы: они и правда происходили в городке пятнадцать лет назад, и душегуба тогда так и не поймали…Судя по упомянутым деталям, автором мог быть только сам маньяк. Находка становится спусковым крючком, и затаившийся было убийца снова начинает собирать свою кровавую жатву.
Аня при поддержке журналиста Павла, собравшегося написать статью о серийном убийце, начинает раскручивать эту историю. Их деятельность, конечно, не нравится полицейским, которым не нужна лишняя огласка. Хотя для одного из сыскарей дело приобретает личный оборот — и в прошлый, и в нынешний период активности злодей убил близких ему людей.
О раскопках в архиве узнаёт автор рукописи – и теперь давно затаившийся маньяк должен выбрать, чего он хочет больше: покоя, который может нарушить Аня, или литературной славы?
Персонажи ведут себя как живые люди — от души занимаются саморазрушением и пытаются постичь самое себя, чтобы лучше спасать других. И оказывается, что маньяк движим не мистическим зовом крови, а вполне житейским резоном. Заикающаяся под желчным взглядом профессора молоденькая дурочка на самом деле внимательный аналитик, проходящий свой путь героя. Глянцево красивый романтический красавец опрокидывает архетипы и занимает место девы в беде. А циничный, полнеющий от отсутствия режима и сколько-нибудь спокойной жизни мент на самом деле убитый горем мужик, потерявший двух самых дорогих людей из имеющихся трех. За что бы ни брался Шамиль Идиатуллин — подростковая фантастика, хорроры, фэнтези, ностальгический реализм или политический триллер — получается беспристрастный и от того пугающе достоверный социальный срез.
Книгу можно найти в фонде Национальной библиотеки РС (Я).

Шамиль Идиатуллин – прозаик и журналист, дважды лауреат премии «Большая книга» – мастер самых разных жанров: автор реалистических романов «Город Брежнев» и «Бывшая Ленина», мистического триллера «Убыр», этнофэнтези «Последнее время», романа «Возвращение „Пионера“» и сборника «Всё как у людей» (последние два – просто фантастика). На этот раз автор предлагает читателям триллер об орудующем в небольшом российском городе серийном убийце. Как признается писатель в интервью, за маньячную тему он взялся скорее по воле случая, чем из любви к жанру, – роман «До февраля» вырос из набросков несостоявшегося киносценария.
История такая. Поздней осенью 2021 года власти города Сарасовска приняли решение возродить толстый литературный журнал «Пламя», закрывшийся лет десять назад из‑за низкого спроса и недостатка финансирования. Сдать в типографию макет первого номера надо срочно, без раскачки, до февраля. Не потому, что региону остро необходим свой «толстяк», а чтобы сделать приятное уважаемому московскому чиновнику накануне местных выборов. Разбирая архивы журнала, чрезмерно старательная девушка Аня, только что отчисленная из местного университета и тут же принятая на должность ответственного секретаря, находит рукопись захватывающего триллера, написанного от лица серийного убийцы. А вскоре выясняется, что описанные в тексте убийства – не придуманы: они и правда происходили в городке пятнадцать лет назад, и душегуба тогда так и не поймали…Судя по упомянутым деталям, автором мог быть только сам маньяк. Находка становится спусковым крючком, и затаившийся было убийца снова начинает собирать свою кровавую жатву.
Аня при поддержке журналиста Павла, собравшегося написать статью о серийном убийце, начинает раскручивать эту историю. Их деятельность, конечно, не нравится полицейским, которым не нужна лишняя огласка. Хотя для одного из сыскарей дело приобретает личный оборот — и в прошлый, и в нынешний период активности злодей убил близких ему людей.
О раскопках в архиве узнаёт автор рукописи – и теперь давно затаившийся маньяк должен выбрать, чего он хочет больше: покоя, который может нарушить Аня, или литературной славы?
Персонажи ведут себя как живые люди — от души занимаются саморазрушением и пытаются постичь самое себя, чтобы лучше спасать других. И оказывается, что маньяк движим не мистическим зовом крови, а вполне житейским резоном. Заикающаяся под желчным взглядом профессора молоденькая дурочка на самом деле внимательный аналитик, проходящий свой путь героя. Глянцево красивый романтический красавец опрокидывает архетипы и занимает место девы в беде. А циничный, полнеющий от отсутствия режима и сколько-нибудь спокойной жизни мент на самом деле убитый горем мужик, потерявший двух самых дорогих людей из имеющихся трех. За что бы ни брался Шамиль Идиатуллин — подростковая фантастика, хорроры, фэнтези, ностальгический реализм или политический триллер — получается беспристрастный и от того пугающе достоверный социальный срез.
Книгу можно найти в фонде Национальной библиотеки РС (Я).