Селфи на фоне эпохи: библионавигатор по современной литературе

Мария Черняк, Марина Саргсян

Литературоведы, специалисты по современной и массовой литературе - Мария Черняк и Марина Саргсян в своей новой книге помогают не только сориентироваться в литературном процессе, но и понять закономерности развития культуры XXI века.  Очевидно, что молодому читателю необходима актуальная словесность, говорящая с ним, человеком ХХ1 века, на одном языке, поднимающая острые, больные, дискуссионные современные вопросы. Да, она может раздражать и будоражить, вызывать споры и сомнения, заставлять смеяться и плакать. Но ведь и наша жизнь, которую и описывает новейшая литература такая.

Литературоведы, специалисты по современной и массовой литературе - Мария Черняк и Марина Саргсян в своей новой книге помогают не только сориентироваться в литературном процессе, но и понять закономерности развития культуры XXI века.  Очевидно, что молодому читателю необходима актуальная словесность, говорящая с ним, человеком ХХ1 века, на одном языке, поднимающая острые, больные, дискуссионные современные вопросы. Да, она может раздражать и будоражить, вызывать споры и сомнения, заставлять смеяться и плакать. Но ведь и наша жизнь, которую и описывает новейшая литература такая.
Основной целью пособия является развитие у читателей восприимчивости к современной литературе, умения ориентироваться в новинках литературы, способности к интерпретации различных текстов художественной литературы.
«Библионавигатор» поможет ощутить не только многообразие современной литературы, но и взглядов на нее профессиональных читателей (критиков и литературоведов). Помимо информации о современном литературном процессе, даны литературные портреты современных авторов, названы 50 причин читать современную литературу.
В книге представлены обобщающие статьи о новейшей литературе и калейдоскоп цитат из критических работ последних лет. Каждая цитата – приглашение к диалогу, поэтому
«Библионавигатор» может быть стимулом для возникновения дискуссий о современной литературе. Критика является посредником между писателем и читателем, в связи с этим ее роль существенна. Поэтому критике как важной составляющей литературного поля посвящен целый раздел книги. Представленная библиография даст возможность более серьезно обратиться к разным аспектам изучения современного текста.
В книгу включены тесты на знание текстов современной литературы и небольшие портреты современных писателей. Выбор текстов в разделе «Советуем почитать» - это голос молодого читателя, это круг его предпочтений и интересов. Этот раздел интересен, потому что представляет не только современных авторов, но и читателей.
Пьер Байяр в книге с провокационным названием «Искусство рассуждать о книгах, которых вы не читали» вводит очень любопытный термин «внутренняя библиотека»: «Назовем внутренней библиотекой группу книг, которые являются для человека основополагающими и определяют его отношение к другим текстам, - это его собственный отдельчик в коллективной библиотеке, которая объединяет нас всех». Очевидно, что помочь создать эту внутреннюю библиотеку – задача и родителей и учителей. Но удача, по Байяру, - это появление у молодого читателя особой «личной внутренней книги», которая «составлена из наших фантазий и собственных легенд, и она имеет прямое отношение к тому, что мы любим читать, к нашему выбору книг и манере чтения. Это и есть тот фантастический объект, который ищет каждый читатель, и самые лучшие книги, которые ему встретятся в жизни, станут лишь несовершенными фрагментами этого целого, но они будут подталкивать его читать дальше». Авторы надеются, что «Библионавигатор» окажет в этом посильную помощь и поможет читателям обрести эту «личную внутреннюю книгу».
Пособие адресовано школьникам, студентам вузов, учителям, библиотекарям, а также всем, кому интересна современная культура. Пособие может быть использовано старшеклассниками и абитуриентами при подготовке к сочинению.

Литературоведы, специалисты по современной и массовой литературе - Мария Черняк и Марина Саргсян в своей новой книге помогают не только сориентироваться в литературном процессе, но и понять закономерности развития культуры XXI века.  Очевидно, что молодому читателю необходима актуальная словесность, говорящая с ним, человеком ХХ1 века, на одном языке, поднимающая острые, больные, дискуссионные современные вопросы. Да, она может раздражать и будоражить, вызывать споры и сомнения, заставлять смеяться и плакать. Но ведь и наша жизнь, которую и описывает новейшая литература такая.
Основной целью пособия является развитие у читателей восприимчивости к современной литературе, умения ориентироваться в новинках литературы, способности к интерпретации различных текстов художественной литературы.
«Библионавигатор» поможет ощутить не только многообразие современной литературы, но и взглядов на нее профессиональных читателей (критиков и литературоведов). Помимо информации о современном литературном процессе, даны литературные портреты современных авторов, названы 50 причин читать современную литературу.
В книге представлены обобщающие статьи о новейшей литературе и калейдоскоп цитат из критических работ последних лет. Каждая цитата – приглашение к диалогу, поэтому
«Библионавигатор» может быть стимулом для возникновения дискуссий о современной литературе. Критика является посредником между писателем и читателем, в связи с этим ее роль существенна. Поэтому критике как важной составляющей литературного поля посвящен целый раздел книги. Представленная библиография даст возможность более серьезно обратиться к разным аспектам изучения современного текста.
В книгу включены тесты на знание текстов современной литературы и небольшие портреты современных писателей. Выбор текстов в разделе «Советуем почитать» - это голос молодого читателя, это круг его предпочтений и интересов. Этот раздел интересен, потому что представляет не только современных авторов, но и читателей.
Пьер Байяр в книге с провокационным названием «Искусство рассуждать о книгах, которых вы не читали» вводит очень любопытный термин «внутренняя библиотека»: «Назовем внутренней библиотекой группу книг, которые являются для человека основополагающими и определяют его отношение к другим текстам, - это его собственный отдельчик в коллективной библиотеке, которая объединяет нас всех». Очевидно, что помочь создать эту внутреннюю библиотеку – задача и родителей и учителей. Но удача, по Байяру, - это появление у молодого читателя особой «личной внутренней книги», которая «составлена из наших фантазий и собственных легенд, и она имеет прямое отношение к тому, что мы любим читать, к нашему выбору книг и манере чтения. Это и есть тот фантастический объект, который ищет каждый читатель, и самые лучшие книги, которые ему встретятся в жизни, станут лишь несовершенными фрагментами этого целого, но они будут подталкивать его читать дальше». Авторы надеются, что «Библионавигатор» окажет в этом посильную помощь и поможет читателям обрести эту «личную внутреннюю книгу».
Пособие адресовано школьникам, студентам вузов, учителям, библиотекарям, а также всем, кому интересна современная культура. Пособие может быть использовано старшеклассниками и абитуриентами при подготовке к сочинению.