Сестра четырех: пьесы.
Евгений Водолазкин
Евгений Водолазкин — автор романов «Лавр», «Авиатор», «Соловьёв и Ларионов», «Брисбен», сборников короткой прозы «Дом и остров, или Инструмент языка» и «Идти бестрепетно», лауреат премий «Большая книга», «Ясная Поляна» и «Книга года». В книге «Сестра четырех» он выступает в новой для себя роли драматурга. Как он сам говорит, между писателем и драматургом лежит пропасть, которую совсем не легко преодолеть. И если у писателей есть много разных инструментов для выражения собственных идей и мыслей, то у драматурга он всего один – речь героев.
Всего в сборник входит четыре текста. Заглавная пьеса «Сестра четырёх», давшая название всему сборнику, написана в духе театра абсурда. Герои пьесы оказались заперты в палате больницы имени Альбера Камю во время пандемии опасного вируса. Всего их пятеро: Доктор, Депутат, Писатель, развозчик пиццы Фунги и загадочная Сестра. Всем им предстоит понять, кто они на самом деле и услышать правду о себе.
Пьеса «Пародист» создана на стыке жанров – детектива, семейной драмы, комедии с переодеваниями и пародии. Сюжет пьесы таков: по пути из загородного дома в город погибает известный петербургский пародист, а спустя три года начинается странное выяснение обстоятельств его смерти. «В ходе следствия обнаруживается, что любовь порой живёт меньше трёх лет, что пародист – профессия опасная, так как удваивает сущности, а перемещения в пространстве – это в конечном счёте движение по кругу», – пишет в предисловии Евгений Водолазкин.
Жанр пьесы «Музей» автор определяет как трагифарс – при этом с развитием действия фарс испаряется, остается трагедия. Пьеса представляет собой предысторию наделавшего шума политического убийства партийного лидера Сергея Кирова в 1934 году. Но, по словам автора, эта пьеса вовсе не историческая и не социальная. «Это грустная повесть о том, как – по Гоголю – поссорились «два единственные человека, два единственные друга», – характеризует пьесу Евгений Водолазкин.
Пьеса «Микрополь» отличается заметным «древнегреческим» акцентом. В небольшом (что ясно уже из названия), городе должны состояться выборы главы города. Эта тема странным образом переплетается в пьесе с темой долевого строительства: ритм действия пьесы задаётся Хором обманутых дольщиков. Основной же движущей силой, как во все времена без исключения, становится любовь.
«Герои этих текстов несут на себе родовые пятна прозы. Слово они предпочитают действию, интересную беседу – драматургической целесообразности, ну и понятное дело, верлибр – сонету, – пишет Евгений Водолазкин. – Этот странный жанр я бы определил как пьесы для чтения…»
Евгений Водолазкин — автор романов «Лавр», «Авиатор», «Соловьёв и Ларионов», «Брисбен», сборников короткой прозы «Дом и остров, или Инструмент языка» и «Идти бестрепетно», лауреат премий «Большая книга», «Ясная Поляна» и «Книга года». В книге «Сестра четырех» он выступает в новой для себя роли драматурга. Как он сам говорит, между писателем и драматургом лежит пропасть, которую совсем не легко преодолеть. И если у писателей есть много разных инструментов для выражения собственных идей и мыслей, то у драматурга он всего один – речь героев.
Всего в сборник входит четыре текста. Заглавная пьеса «Сестра четырёх», давшая название всему сборнику, написана в духе театра абсурда. Герои пьесы оказались заперты в палате больницы имени Альбера Камю во время пандемии опасного вируса. Всего их пятеро: Доктор, Депутат, Писатель, развозчик пиццы Фунги и загадочная Сестра. Всем им предстоит понять, кто они на самом деле и услышать правду о себе.
Пьеса «Пародист» создана на стыке жанров – детектива, семейной драмы, комедии с переодеваниями и пародии. Сюжет пьесы таков: по пути из загородного дома в город погибает известный петербургский пародист, а спустя три года начинается странное выяснение обстоятельств его смерти. «В ходе следствия обнаруживается, что любовь порой живёт меньше трёх лет, что пародист – профессия опасная, так как удваивает сущности, а перемещения в пространстве – это в конечном счёте движение по кругу», – пишет в предисловии Евгений Водолазкин.
Жанр пьесы «Музей» автор определяет как трагифарс – при этом с развитием действия фарс испаряется, остается трагедия. Пьеса представляет собой предысторию наделавшего шума политического убийства партийного лидера Сергея Кирова в 1934 году. Но, по словам автора, эта пьеса вовсе не историческая и не социальная. «Это грустная повесть о том, как – по Гоголю – поссорились «два единственные человека, два единственные друга», – характеризует пьесу Евгений Водолазкин.
Пьеса «Микрополь» отличается заметным «древнегреческим» акцентом. В небольшом (что ясно уже из названия), городе должны состояться выборы главы города. Эта тема странным образом переплетается в пьесе с темой долевого строительства: ритм действия пьесы задаётся Хором обманутых дольщиков. Основной же движущей силой, как во все времена без исключения, становится любовь.
«Герои этих текстов несут на себе родовые пятна прозы. Слово они предпочитают действию, интересную беседу – драматургической целесообразности, ну и понятное дело, верлибр – сонету, – пишет Евгений Водолазкин. – Этот странный жанр я бы определил как пьесы для чтения…»