Сато: роман
Рагим Джафаров
«Сато» — психологическая проза. И, как точно сказал Дмитрий Быков, автору удалось попасть «в нерв сюжетом: вместо того, чтобы менять реальность, люди меняют своё восприятие к ней».
Рагим Джафаров — один из самых перспективных российских писателей. Лауреат литературных премий «Новые горизонты» (2021) и «Новая словесность» (2020) в номинации «Приз зрительских симпатий» за роман «Сато».
«Сато» — психологическая проза. И, как точно сказал Дмитрий Быков, автору удалось попасть «в нерв сюжетом: вместо того, чтобы менять реальность, люди меняют своё восприятие к ней».
Главная героиня романа - Даша, детский психолог. К ней приводят на консультацию пятилетнего Костю. Он утверждает, что он никакой не Костя, а контр-адмирал императорской армии Сато (личный номер СУ 388588), которого обманом сослали на отсталую планету и поместили в тело маленького ребёнка. По словам родителей, раньше Костя был совершенно обычным мальчиком, а потом что-то вдруг изменилось - и появился Сато. Даша начинает работать с Костей, она пытается выяснить, что случилось с мальчиком? То ли у него диссоциативное расстройство, то ли шизофрения, то ли он и правда адмирал императорского космического флота? Надо сказать, что на всем протяжении истории автор будет подкидывать аргументы в пользу каждой из версий. Только читатель решит, что он всё понял, как в сюжете происходит очередной поворот, и мы опять понимаем: а нет, это не шизофрения, это на самом деле совсем другое! А нет, никакой он не космический адмирал, это же диссоциативное расстройство! А, нет, это же... И так до самого конца
Российский литературный критик Галина Юзефович написала о романе Рагима Джафарова: «…«Сато» в самом деле обладает всеми достоинствами книги, созданной для читательской любви: захватывающая сюжетная коллизия в ней балансируется неожиданным и вполне оригинальным философским месседжем. Идея книги, оставляющей читателю свободу интерпретации, спору нет, не нова, но Джафаров подходит к задаче с неожиданным для совсем еще молодого автора мастерством. Вплоть до самого конца мы обречены сомневаться, что перед нами – история душевного недуга со всеми ее болезненными, щемящими приметами или странным образом обрезанный по краям фрагмент эпического масштаба космооперы. Выпуклые, вызывающие сочувствие герои (даже не понимая до конца сути происходящего, мы безусловно сопереживаем всем персонажам), ясный энергичный язык и, главное, виртуозное балансирование на призрачной грани самой головокружительной фантазии и скрупулезного, детального реализма»
Рагим Джафаров — один из самых перспективных российских писателей. Лауреат литературных премий «Новые горизонты» (2021) и «Новая словесность» (2020) в номинации «Приз зрительских симпатий» за роман «Сато».
«Сато» — психологическая проза. И, как точно сказал Дмитрий Быков, автору удалось попасть «в нерв сюжетом: вместо того, чтобы менять реальность, люди меняют своё восприятие к ней».
Главная героиня романа - Даша, детский психолог. К ней приводят на консультацию пятилетнего Костю. Он утверждает, что он никакой не Костя, а контр-адмирал императорской армии Сато (личный номер СУ 388588), которого обманом сослали на отсталую планету и поместили в тело маленького ребёнка. По словам родителей, раньше Костя был совершенно обычным мальчиком, а потом что-то вдруг изменилось - и появился Сато. Даша начинает работать с Костей, она пытается выяснить, что случилось с мальчиком? То ли у него диссоциативное расстройство, то ли шизофрения, то ли он и правда адмирал императорского космического флота? Надо сказать, что на всем протяжении истории автор будет подкидывать аргументы в пользу каждой из версий. Только читатель решит, что он всё понял, как в сюжете происходит очередной поворот, и мы опять понимаем: а нет, это не шизофрения, это на самом деле совсем другое! А нет, никакой он не космический адмирал, это же диссоциативное расстройство! А, нет, это же... И так до самого конца
Российский литературный критик Галина Юзефович написала о романе Рагима Джафарова: «…«Сато» в самом деле обладает всеми достоинствами книги, созданной для читательской любви: захватывающая сюжетная коллизия в ней балансируется неожиданным и вполне оригинальным философским месседжем. Идея книги, оставляющей читателю свободу интерпретации, спору нет, не нова, но Джафаров подходит к задаче с неожиданным для совсем еще молодого автора мастерством. Вплоть до самого конца мы обречены сомневаться, что перед нами – история душевного недуга со всеми ее болезненными, щемящими приметами или странным образом обрезанный по краям фрагмент эпического масштаба космооперы. Выпуклые, вызывающие сочувствие герои (даже не понимая до конца сути происходящего, мы безусловно сопереживаем всем персонажам), ясный энергичный язык и, главное, виртуозное балансирование на призрачной грани самой головокружительной фантазии и скрупулезного, детального реализма»