Читая Стругацких: "Пикник на обочине": подкаст. [аудиозапись]

Шедевр братьев Стругацких. Жёсткая, бесконечно увлекательная и в то же время бесконечно философская книга. В истории современной мировой фантастики найдется не так много произведений, которые оставались бы популярными столь долгое время. Повесть «Пикник на обочине» послужила основой культового фильма Тарковского «Сталкер»; через три десятилетия появились не менее культовая компьютерная игра с тем же названием и целая серия повестей и романов, написанных с использованием мира «Пикника».

Шедевр братьев Стругацких. Жёсткая, бесконечно увлекательная и в то же время бесконечно философская книга. В истории современной мировой фантастики найдется не так много произведений, которые оставались бы популярными столь долгое время. Повесть «Пикник на обочине» послужила основой культового фильма Тарковского «Сталкер»; через три десятилетия появились не менее культовая компьютерная игра с тем же названием и целая серия повестей и романов, написанных с использованием мира «Пикника».
Аркадий Натанович вспоминал об истории возникновения идеи «Пикника на обочине»: «Как-то мы с Борисом на загородном шоссе увидели чуть в стороне от дороги свалку, такую, какую оставляют после себя некоторые туристы. Борис постоял, подумал и сказал: „Интересно, как на всё это смотрят муравьи“. Через некоторое время эта мысль всплыла, трансформировалась, приобрела более законченную форму, и мы сели за работу. Получился „Пикник на обочине“ — повесть о том, что фантасты называют Посещением».

Время идёт… Но история загадочной Зоны и лучшего из её сталкеров – Рэда Шухарта – по-прежнему тревожит и будоражит читателя.
Второй подкаст про книги братьев Стругацких. "Пикник на обочине" — повесть про Зону, сталкеров, пришельцев и Человечность. Как появились сталкеры и зачем рискуют жизнью? Почему Рэдрик Шухарт совсем не типичный герой Стругацких? Чем поражает финал? Говорим про одну из самых читаемых книг Стругацких, которая стала основой для компьютерных игр, циклов книг и косплея.
Разговор ведет писатель Максим Эверстов

Шедевр братьев Стругацких. Жёсткая, бесконечно увлекательная и в то же время бесконечно философская книга. В истории современной мировой фантастики найдется не так много произведений, которые оставались бы популярными столь долгое время. Повесть «Пикник на обочине» послужила основой культового фильма Тарковского «Сталкер»; через три десятилетия появились не менее культовая компьютерная игра с тем же названием и целая серия повестей и романов, написанных с использованием мира «Пикника».
Аркадий Натанович вспоминал об истории возникновения идеи «Пикника на обочине»: «Как-то мы с Борисом на загородном шоссе увидели чуть в стороне от дороги свалку, такую, какую оставляют после себя некоторые туристы. Борис постоял, подумал и сказал: „Интересно, как на всё это смотрят муравьи“. Через некоторое время эта мысль всплыла, трансформировалась, приобрела более законченную форму, и мы сели за работу. Получился „Пикник на обочине“ — повесть о том, что фантасты называют Посещением».

Время идёт… Но история загадочной Зоны и лучшего из её сталкеров – Рэда Шухарта – по-прежнему тревожит и будоражит читателя.
Второй подкаст про книги братьев Стругацких. "Пикник на обочине" — повесть про Зону, сталкеров, пришельцев и Человечность. Как появились сталкеры и зачем рискуют жизнью? Почему Рэдрик Шухарт совсем не типичный герой Стругацких? Чем поражает финал? Говорим про одну из самых читаемых книг Стругацких, которая стала основой для компьютерных игр, циклов книг и косплея.
Разговор ведет писатель Максим Эверстов