Страстный модерн. Искусство, совершившее революцию.
Влада Никифорова
Влада Никифорова — российский искусствовед и журналист, филолог. Блоггер и менеджер. В своем авторском блоге @arttours в Телеграме рассказывает о европейском искусстве и австрийском менталитете, ведет прямые эфиры из музеев и арт-лекции по живописи.
Вена в 1900 году стала центром новомодного стиля модерн, который по – французски назывался арт – нуво, по – немецки югендстиль, по - итальянски либерти. На закате многовековой империи Габсбургов, в атмосфере ощущения конца света Вена пережила невероятный духовный взлет. Вена стала центром перемен в Европе, настоящей лабораторией идей и культурной столицей. Город стал источником модерна, который нашел применение в разных видах искусства и науки: в архитектуре, живописи, литературе, музыке, театре, танце, а также в медицине, психологии, философии, праве и экономике.
На рубеже веков в Вене были созданы такие шедевры, как «Портрет Адели Блох-Бауэр» Густава Климта, «Автопортрет с физалисом» Эгона Шиле, первая церковь в стиле модерн – Ам-Штайнхоф и квадратное кресло Йозефа Хофмана.
В искусстве Вены 1900 года было можно все. Климт сумел тонко и завуалированно передать верх наслаждения, используя мифологическую тему в картине «Даная», а Эгон Шиле стал одним из основоположников жанра обнаженного автопортрета, проживал в своих картинах «импульсы, которые не всегда могли удовлетвориться в реальности». Изображение страстей и желаний для него означало борьбу с ними.
Все эти австрийские художники расширили традиционное понятие искусства. Безжалостный подход Шилс, Кокошки и Герстли к самознанию стал провокационной прелюдией к искусству ХХ века, потрясенному двумя мировыми войнами. После Второй мировой войны Гюнтер Брус, Валли Экспорт, Мария Лассниг использовали свое тело как материал для создания шедевра. Сегодня Вена знаменита как центр искусства и креативности старой доброй Европы. Молодое дарование Мартин Тарди покоряет интернет виральными видео, а ярмарки современного искусства – живыми перфомансами, создавая женские и мужские обнаженные фигуры двумя руками, не отрывая карандаша.
Книга Влады Никифоровой не только перенесет в Вену 1900 года, и познакомит с признанными шедеврами живописи, архитектуры, скульптуры и дизайна, с современными австрийскими художниками, но и с любопытными местами для шопинга – и всё для того, чтобы самостоятельно отправиться в арт-путешествие по следам венского модерна, не упустив ни одной живописной детали!
Влада Никифорова — российский искусствовед и журналист, филолог. Блоггер и менеджер. В своем авторском блоге @arttours в Телеграме рассказывает о европейском искусстве и австрийском менталитете, ведет прямые эфиры из музеев и арт-лекции по живописи.
Вена в 1900 году стала центром новомодного стиля модерн, который по – французски назывался арт – нуво, по – немецки югендстиль, по - итальянски либерти. На закате многовековой империи Габсбургов, в атмосфере ощущения конца света Вена пережила невероятный духовный взлет. Вена стала центром перемен в Европе, настоящей лабораторией идей и культурной столицей. Город стал источником модерна, который нашел применение в разных видах искусства и науки: в архитектуре, живописи, литературе, музыке, театре, танце, а также в медицине, психологии, философии, праве и экономике.
На рубеже веков в Вене были созданы такие шедевры, как «Портрет Адели Блох-Бауэр» Густава Климта, «Автопортрет с физалисом» Эгона Шиле, первая церковь в стиле модерн – Ам-Штайнхоф и квадратное кресло Йозефа Хофмана.
В искусстве Вены 1900 года было можно все. Климт сумел тонко и завуалированно передать верх наслаждения, используя мифологическую тему в картине «Даная», а Эгон Шиле стал одним из основоположников жанра обнаженного автопортрета, проживал в своих картинах «импульсы, которые не всегда могли удовлетвориться в реальности». Изображение страстей и желаний для него означало борьбу с ними.
Все эти австрийские художники расширили традиционное понятие искусства. Безжалостный подход Шилс, Кокошки и Герстли к самознанию стал провокационной прелюдией к искусству ХХ века, потрясенному двумя мировыми войнами. После Второй мировой войны Гюнтер Брус, Валли Экспорт, Мария Лассниг использовали свое тело как материал для создания шедевра. Сегодня Вена знаменита как центр искусства и креативности старой доброй Европы. Молодое дарование Мартин Тарди покоряет интернет виральными видео, а ярмарки современного искусства – живыми перфомансами, создавая женские и мужские обнаженные фигуры двумя руками, не отрывая карандаша.
Книга Влады Никифоровой не только перенесет в Вену 1900 года, и познакомит с признанными шедеврами живописи, архитектуры, скульптуры и дизайна, с современными австрийскими художниками, но и с любопытными местами для шопинга – и всё для того, чтобы самостоятельно отправиться в арт-путешествие по следам венского модерна, не упустив ни одной живописной детали!