Восставая из рабства. История свободы, рассказанная бывшим рабом.

Букер Вашингтон

Букер Вашингтон (1856–1915) — борец за просвещение афроамериканцев, оратор, политик, писатель. Он был внебрачным сыном чернокожей рабыни и неизвестного белого. Как и миллионы других рабов, его ждала жизнь в лачуге без окон, где спят на полу, едят руками, а единственная одежда — грубая льняная рубашка, которая впивается в плоть, как сотня булавок. После Гражданской войны мальчик получил свободу, работал на соляных приисках и учил грамоту по ночам.

Букер Вашингтон (1856–1915) — борец за просвещение афроамериканцев, оратор, политик, писатель. Он был внебрачным сыном чернокожей рабыни и неизвестного белого. Как и миллионы других рабов, его ждала жизнь в лачуге без окон, где спят на полу, едят руками, а единственная одежда — грубая льняная рубашка, которая впивается в плоть, как сотня булавок. После Гражданской войны мальчик получил свободу, работал на соляных приисках и учил грамоту по ночам.
Упорство помогло достичь невозможного: спустя несколько лет Вашингтон выступил с эпохальной речью о расовом и классовом мире на международной выставке в Атланте. И стал первым в истории Америки черным человеком, который говорит перед белой аудиторией. Вашингтон основал Индустриальный педагогический институт для чернокожих и заручился поддержкой виднейших представителей белой элиты, среди которых был Джон Дэвисон Рокфеллер. О своем невероятном пути он рассказывает в книге «Восставая из рабства», изданной в 1901 году.

«В августе 1619 года неизвестное судно появилось в порту на реке Джеймс, ныне это штат Вирджиния. Войдя с приливом, оно бросило якорь напротив небольшого поселения Джеймстаун. Корабль напоминал военный, но шел под мирным флагом торгового судна. Среди прочего товара на нем привезли двадцать темнокожих рабов.
В истории Соединенных Штатов это было первое торговое судно с рабами на борту, по крайней мере, из тех, о которых сохранились сведения в официальных документах. Однако двадцать африканцев не были первыми рабами. Торговля людьми велась и раньше. Темнокожие невольники существовали еще в Древней Греции и Риме, а в Европе живой товар продавался с 990 года …». – так начинается история рабства, рассказанная бывшим рабом.

Писатель и политик Букер Т. Вашингтон рассказывает на страницах книги историю первых дней борьбы темнокожих за свои права. На протяжении более чем двух веков темнокожих считали собственностью, имуществом. За обучение раба грамоте можно было получить тюремный срок. У них не было права мечтать, любить и жить. В середине 19 века на всей территории США рабство было отменено, однако прав от этого у темнокожего населения не прибавилось.

О том, как погибали невольники в трюмах кораблей, о жестоких пытках, невероятных побегах и создании системы «Подземная железная дорога», благодаря которой сотни рабов сумели сбежать от своих хозяев. О том, через что пришлось пройти на пути из трюмов невольничьих кораблей на трибуны парламента? О том, с чего началась борьба темнокожих рабов в Америке за право быть свободными и называть себя людьми? Как жили невольники и как делали свои первые шаги к свободе? Никто, кроме человека, рожденного рабом, но ставшего одним из самых влиятельных людей своего времени, не сможет лучше рассказать.

Букер Вашингтон (1856–1915) — борец за просвещение афроамериканцев, оратор, политик, писатель. Он был внебрачным сыном чернокожей рабыни и неизвестного белого. Как и миллионы других рабов, его ждала жизнь в лачуге без окон, где спят на полу, едят руками, а единственная одежда — грубая льняная рубашка, которая впивается в плоть, как сотня булавок. После Гражданской войны мальчик получил свободу, работал на соляных приисках и учил грамоту по ночам.
Упорство помогло достичь невозможного: спустя несколько лет Вашингтон выступил с эпохальной речью о расовом и классовом мире на международной выставке в Атланте. И стал первым в истории Америки черным человеком, который говорит перед белой аудиторией. Вашингтон основал Индустриальный педагогический институт для чернокожих и заручился поддержкой виднейших представителей белой элиты, среди которых был Джон Дэвисон Рокфеллер. О своем невероятном пути он рассказывает в книге «Восставая из рабства», изданной в 1901 году.

«В августе 1619 года неизвестное судно появилось в порту на реке Джеймс, ныне это штат Вирджиния. Войдя с приливом, оно бросило якорь напротив небольшого поселения Джеймстаун. Корабль напоминал военный, но шел под мирным флагом торгового судна. Среди прочего товара на нем привезли двадцать темнокожих рабов.
В истории Соединенных Штатов это было первое торговое судно с рабами на борту, по крайней мере, из тех, о которых сохранились сведения в официальных документах. Однако двадцать африканцев не были первыми рабами. Торговля людьми велась и раньше. Темнокожие невольники существовали еще в Древней Греции и Риме, а в Европе живой товар продавался с 990 года …». – так начинается история рабства, рассказанная бывшим рабом.

Писатель и политик Букер Т. Вашингтон рассказывает на страницах книги историю первых дней борьбы темнокожих за свои права. На протяжении более чем двух веков темнокожих считали собственностью, имуществом. За обучение раба грамоте можно было получить тюремный срок. У них не было права мечтать, любить и жить. В середине 19 века на всей территории США рабство было отменено, однако прав от этого у темнокожего населения не прибавилось.

О том, как погибали невольники в трюмах кораблей, о жестоких пытках, невероятных побегах и создании системы «Подземная железная дорога», благодаря которой сотни рабов сумели сбежать от своих хозяев. О том, через что пришлось пройти на пути из трюмов невольничьих кораблей на трибуны парламента? О том, с чего началась борьба темнокожих рабов в Америке за право быть свободными и называть себя людьми? Как жили невольники и как делали свои первые шаги к свободе? Никто, кроме человека, рожденного рабом, но ставшего одним из самых влиятельных людей своего времени, не сможет лучше рассказать.