Писатель Андрей Юрьев: «Я хотел написать книгу, с которой жалко расставаться»

Беседа с Андреем Юрьевым (Анисимовым), писателем, который любит родную Якутию, рок-музыку и классическую литературу. Его новый роман «Соло на швейной игле» вышел в издательстве «Городец» в Москве.

19.11.2021
WhatsApp Image 2021-11-19 at 09.03.15.jpeg

- Как вы поняли, что ваш путь – это писательство?

- Мне всегда хотелось писать, была тяга с детства. Серьезно я начал писал в университете, когда издавал самиздатовский журнал «Шлёп». Профессионально же начал, когда переехал в Москву. Было время, когда я потерялся, и писательство помогло мне пережить переезд. И я тогда писал свою первую повесть (неизданная пока повесть «Туфли» - М.С.)… Всё началось как-то так.

- Расскажите, как вышло, что вы делали проект для авиакомпании «Якутия»?

- Двадцать лет назад я сделал дизайн и логотип авиакомпании, и самолеты до сих пор летают. Я работал в рекламном агентстве креативным директором, потом открыл свое агентство. Мы тогда даже согласовывали логотип с президентом Республики… Важно, что я тогда не испугался делать большую надпись поверх иллюминаторов – так никто не делал. Мне хотелось, чтобы все видели: это «Якутия», это наши летят. Я сделал весь брэндбук, доволен и горд.

- Читателям известно, что в ваших текстах заметен интерес к рок-музыке. Скажите, как это связано с якутской группой «Бронепоезд 14-69»?

- Любовь к рок-н-роллу во мне родилась одновременно с любовью к писательству… Сначала была группа во дворе, потом что-то панковское. Ведь панки играть не умеют, поэтому мы были панками. Потом был проект «Бронепоезд 14-69». Название – это пьеса Всеволода Иванова. Мне тогда показалось, что для хард-роковой группы неплохое название. Этот проект важен для меня, и до сих пор я с благодарностью его вспоминаю… С рок-н-роллом я прошел по жизни, играл в Москве, по клубам и для своего удовольствия.

- Любовь к музыке есть в романе «Соло на швейной игле»? В вашей повести «Шумелка Мышь», например, есть тараканы-музыканты.

- Главный герой «Соло» – музыкант. Звучит тема востребованности, исполнения своей мечты. Я в свое время хотел быть как Меркьюри. Так что во всех моих текстах есть музыка.

А «Мышь» - мой давнишний проект, я начал писать её еще в университете. Она лет двадцать лежала в столе и пищала, просилась… Она меня доконала, заставила сесть и написать. Не знаю, насколько она смешная по выходу, но писать было очень смешно. Какое-то время она была популярна на площадке «Ridero», была в топе.

- «Шумелку» сейчас можно найти во всех электронных библиотеках. Каково сейчас продвигать свои книги писателю?

- Сейчас сложно, очень много предложений. Очень большая конкуренция. Много хороших книг. И иностранных, и российских. Непросто продвигать своими силами книги.

- Как ваш роман «Соло на швейной игле» попал в издательство «Городец» и привлек внимание Андрея Геласимова?

- «Соло» я написал достаточно быстро, книга «просилась». Когда пришло время издавать, я отправил ее в несколько издательств, где-то получил отзыв… Но я в то время слышал про серию «Ковчег» в молодом прогрессивном издательстве «Городец», серию курирует Андрей Геласимов, наш земляк и мой старый знакомый («познакомились в университете и на картошку вместе ездили» - добавил А. Юрьев вне подкаста). Он очень много делает для литературы, для продвижения Якутии… Я обратился к Геласимову, он сказал: «присылай». Книга месяц назад вышла из типографии. Два года лежала в издательстве.

- В связи с чем?

- Это связано с событиями в мире и России: пандемия сильно ударила и по издательскому делу. Были закрыты магазины, рынок покупательского спроса охладел… Так что «Соло» лежала два года, но мне сразу сказали, что она полежит. Этим летом пришел ее черед.

- Про какое поколение эта книга? Чем может удивить читателя?

- Книга «Соло на швейной игле» про детей 90-х. Их можно назвать потерянным поколением… Как и то поколение, из которого я. Нас готовили к войне, а потом сказали: «иди зарабатывай деньги». Нам дали свободу, к которой мы не были готовы.

Вообще своей книгой я не хотел никого удивлять… Сейчас тенденция на навороты. Но я считаю, что главное в книге – сама литература. Моя книга такая, это хорошо проработанный сюжет. Книгу интересно читать. Это то, что я люблю сам… Мне всегда нравились книги, с которыми жалко расставаться. Я хотел написать такую. Надеюсь, получилось.

 

Эксклюзивная информация: В планах у Андрея Юрьева вторая часть «Шумелки Мыши», продолжение «Соло на швейной игле». В ближайшем будущем - фэнтези в сеттинге Древней Руси.

Недавно в электронном формате вышел сборник Андрея Юрьева «Сумасшествие, коронавирус и прочие сомнительные прелести путешествий».

Интервьюер - Эверстов Максим

Интервью можно прослушать на платформе Яндекс.Музыка. Ссылка: https://music.yandex.ru/album/10520900/track/95500415?utm_medium=copy_link

Рубрики