Уникальные книги о дошкольной педагогике пополнили фонд Национальной библиотеки РС(Я)
Сегодня коллектив «ДТК – центра чтения» встретился с кандидатом исторических наук, проректором Международной педагогической академии дошкольного образования г. Москва Ириной Комаровой. Встреча прошла в рамках Республиканского педагогического форума «Устойчивое развитие детства в Якутии — основа будущего». Форум посвящен 10-летию Детства и проходит в Якутске с 23 по 27 января в рамках мероприятий Года педагога и наставника в РФ. Его главной целью является интеграция ресурсов городов и республики для создания единого открытого образовательного пространства и формирования компетенций XXI века, которые помогают создавать условия для устойчивого развития детства в Якутии.
Во время встречи Ирина Ильинична передала в фонд Национальной библиотеки РС (Я) 11 книг из личной библиотеки Тамары Семеновны Комаровой, 10 из них на японском языке. Среди них есть уникальная книга, монография Тамары Семеновны «Рисуют младшие дошкольники» на японском языке с письмом директора Института художественного воспитания (Токио, Япония) Синсаку Тода.
Тамара Семеновна Комарова - настоящая легенда дошкольного образования крупнейший теоретик дошкольного образования, создатель целостной системы художественно-эстетического воспитания дошкольников, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации. В Республике Саха (Якутия) действует Академия детства имени Тамары Семеновны Комаровой на базе детского сада №18 «Прометейчик» г. Якутска, в которой практикуют современный инновационный механизм обучения, основанный на кластерном образовании, широком взаимодействии общественных институтов.
Также Ириной Ильиничной были переданы 3 сборника первой международной онлайн-конференция «Роль социальной экономики и креативных технологий в развитии территорий», состоявшегося 7-8 декабря 2020 года. В сборнике опубликованы статьи директора и сотрудников Национальной библиотеки.
Данные книги дополнят уникальную дарственную коллекцию Т. С. Комаровой, переданную Национальной библиотеке в 2020 году.