Сектор электронных госуслуг в Бердигестяхе: первые итоги
18 сентября, в рамках празднования 95-летия Национальной библиотеки Якутии, состоялось открытие первого Сектора электронных услуг при районной библиотеке. Сектор открылся в селе Бердигестях Горного района при содействии Министерства культуры и духовного развития РС (Я).
В торжественном открытии Сектора электронных услуг в Центральной библиотеке им. П.Д. Аввакумова в прямом эфире приняли участие и.о. главы Горного района Сардана Стручкова, руководитель Центра «Мои документы» Якутии Таисия Батуева, заместитель начальника Управления культуры района София Алексеева, директор МЦБС Горного улуса Анна Иванова и сотрудники Национальной библиотеки Якутии.
«Открытие Сектора электронных услуг на базе районной библиотеки — новый виток в развитии проекта! И это только первый шаг: уже сегодня специалистами нашего Центра обучено 90 специалистов библиотек на базе 22 районов республики, и на данный момент завершили обучение еще 35 курсантов. В октябре стартует третий поток обучения», - отметила Таисия Батуева в ходе торжественного открытия Сектора.
В библиотеке полностью оборудовали помещение для сектора электронных услуг с рабочими местами с доступом в интернет.
«В секторе есть три рабочих места с выходом в интернет, по всем вопросам консультирует библиограф Центра правовой информации Сардана Абрамова, второй консультант проходит в данный момент проходит обучение», - сказала директор межпоселенческой централизованной библиотечной системы Горного района Анна Иванова.
Она отметила, что в связи со сложившейся ситуацией с пандемией посетителей сейчас немного, но каждый из них получил полную консультацию и помощь по своим вопросам.
«В нашем секторе вы можете получить доступ и полную консультативную помощь по работе с порталом e-yakutia.ru, по работе сайтов nalog.ru, pfrf.ru, а также по порталу надальнийвосток.рф. Пользователи также могут получить помощь при регистрации на портале государственных и муниципальных услуг, воспользоваться электронными услугами Росгвардии, ГАИ, МВД, дошкольного отдела, оплатить госпошлину и многое другое», - сообщила директор библиотеки.
Библиотекари до пандемии, в марте этого года, проходили очное обучение по предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме на порталах «Госуслуги», «Е-Якутия», а также сайтах ведомств, организованного в рамках двухстороннего соглашения «О сотрудничестве между ГАУ «МФЦ РС (Я)» и ГКУ «НБ РС(Я)». А онлайн-обучение стартовало 27 июля и завершилось 18 августа тестированием.
В течение этого периода под руководством специалистов Центра «Мои документы» библиотекари-консультанты пошагово осваивали правила предоставления государственных и муниципальных услуг в сети интернет, чтобы в дальнейшем реализовать проект «Сектор электронных услуг» на базе своей библиотеки.
Напомним, год назад, 26 августа, в Национальной библиотеке РС (Я) торжественно распахнул свои двери совместный проект центра «Мои Документы» и Национальной библиотеки РС(Я) «Сектор электронных услуг». За год работы СЭУ посетило более 14 тысяч пользователей, с начала введения режима повышенной готовности (за 3 месяца) было принято 1114 звонков по горячей линии от населения и проведен большой объем консультативной работы.
«Наша цель — открыть подобные секторы во всех районах республики. Библиотечная сеть располагает всеми возможностями для реализации этого плана», - отметила куратор работы Сектора электронных услуг Нацбиблиотеки Якутии, заведующая Центром комплексного обслуживания бибилиотеки Светлана Попова.
Сектор электронных услуг - это место общественного доступа, где граждане могут оформить государственные услуги в электронном виде в специально оборудованных для этого рабочих местах с выходом в интернет, а также при необходимости воспользоваться помощью консультантов по вопросам оформления услуг.