СМИ: От чтения одна польза!
Национальная библиотека Якутии переживает наплыв виртуальных посетителей на фоне режима самоизоляции
Сегодня у всех на слуху одна тема – эпидемия коронавируса. Многие подошли к вопросу сознательно – сидят по домам, да еще и наступили каникулы в школах, вот так совпало. В нынешней ситуации мы постарались сделать все, чтобы обеспечить всех быстрым и качественным доступом ко всем ресурсам Национальной библиотеки Якутии.
Заведующий Центром библиотечно-информационного обслуживания Национальной библиотеки Республики Саха (Якутия) Светлана Попова:
Благодаря тому, что у нас есть своя платформа – электронная библиотека e.nlrs.ru – и подразделение Центр комплексного обслуживания, который уже год практикует обслуживание читателей как в традиционной, так и в виртуальной среде, нам удалось минимизировать те потери, с которыми, к сожалению, столкнулись многие библиотеки.
Во-первых, мы оперативно внедрили услугу «персональный библиотекарь». По заявке читателя к нему прикрепляется персональный библиотекарь, который ведет постоянное информационное сопровождение: информирует об онлайн-активностях библиотеки, помогает в поиске и получении электронных версий книг, проводит оперативную оцифровку фрагментов произведений печати и предоставляет к ним доступ, консультирует, учит пользоваться электронной библиотекой и подписными ресурсами Национальной библиотеки.
Также мы ввели услугу «Временный доступ к документу» (электронный абонемент ЭБ). На время самоизоляции каждый желающий через личный кабинет может подать заявку на доступ к изданиям, которые разрешается читать только в помещении библиотеки. Книга, как и в абонементе, выдается на 14 дней с возможностью продления сроков чтения.
Большим спросом пользуется услуга «Заказ на оцифровку фрагмента». По требованию пользователя сотрудники библиотеки оцифровывают определенный фрагмент книги, периодического издания и т.д. А с помощью услуги «Групповой абонемент» у нас можно создать свою группу в личном кабинете и совместно читать издания из электронной библиотеки, и даже вести диалоги в режиме чата с другими участниками по информационным интересам.
Еще одно нововведение – теперь граждане, испытывающие сложности по навигации на портале e-yakutia.ru, могут получить помощь по отдельному телефону для консультаций по вопросам госуслуг (он выделен на сайте), а также в режиме чата на официальном сайте nlrs.ru.
Хочу отметить, что c 23 по 31 марта (со дня запрета обслуживания в стенах библиотеки), к нам удаленно записалось 866 человек, а выдача документов из электронной библиотеки превысила отметку в 46 тысяч документов!
Во время пандемии у людей появилось время на такие полезные занятия, как составление генеалогического древа: возросли запросы к архивным документам, и это прекрасно. Еще вижу по запросам, что больше стали читать художественную классическую якутскую литературу. Кроме того, все больше читателей интересуется литературой для школьников, и, заметьте, это во время каникул. Думаю, после их окончания обращений станет еще больше.
Проводя время в самоизоляции, полностью отгородившись от мира, не надо унывать. Лучше потратить это время с максимальной пользой для себя. От чтения книг одна польза, нет никаких минусов. Прочтите книгу, которую когда-то забросили, потому что времени не было. Или начните читать новую, чтобы отвлечься от негативной информации, помечтать и подумать, насладиться интересными историями, побывать мысленно в других странах и в другое время. Чтение – это самое безопасное и эффективное занятие в нынешней непростой ситуации. Читайте и будьте здоровы!
Источник: Информационно-аналитическое агентство "Восток России"