В Национальной библиотеке Якутии открыт сектор электронных услуг Центра “Мои документы”

26 августа на базе Национальной библиотеки Республики Саха (Якутия) состоялось открытие расширенного сектора электронных услуг Центра “Мои документы”.

26.08.2019

сектор фото два.jpg

С приветственным словом выступил первый заместитель культуры и духовного развития РС(Я) Владислав Левочкин.

“Наша библиотечная сеть – одна из крупнейших в стране, в которой насчитывается почти 600 библиотек в республике, а Национальная библиотека является одним из передовых, технически подготовленных учреждений, которая может перейти на цифровой формат. Здесь находится крупнейшая база литературы на языках народов Сибири и Северо-Востока России. Мы очень рады, что Многофункциональный центр предложил сделать такой формат работы, который будет очень полезен для всех горожан. Сейчас, благодаря открытию сектора, мы можем предложить им электронные государственные услуги, которые помогут развиваться обществу и решать бытовые проблемы граждан”, - сказал Владислав Левочкин.

Центр “Мои документы” еще в 2016 году открыл сектор по организации помощи гражданам по оформлению элетронных услуг. Сегодня центр выступает методологом совместного проекта и передает свой опыт и знания центру общественного доступа Национальной библиотеки.

На мероприятии также выступила руководитель Центра “Мои документы” Таисия Батуева.

“Я увидела готовность коллег в библиотеке совместно развивать это направление. А это очень важное направление – приобщение населения к культуре получения, потребления электронных государственных услуг. Когда я увидела, что есть помещение, готовое оснащение, интернет, а также квалифицированных, компетентных специалистов, которые действительно сами владеют навыками и готовы помогать населению не только в получении библиотечных услуг, но в получении электронных, я сразу поняла, что именно здесь необходимо открывать этот сектор. Сегодня через портал госуслуг предоставляется широкий спектр услуг: технологии очень быстро развиваются, в современном мире не каждый человек может уследить за темпом развития информационного общества. Очень важно, что государство готово им помогать, есть центр общественного доступа. Желаю нам успешно реализовать этот проект”, - отметила Таисия Батуева.

сектор фото.jpg

Национальная библиотека постоянно развивается, внедряет новые технологии, эффективно использует существующие потенциальные возможности. При успешной реализации пилотного проекта опыт библиотеки будет распространен на районы республики, в которых при помощи Многофункционального центра будут открыты подобные секторы.

“В дальнейшем мы надеемся, что данный проект будет масштабироваться по всей республике. Думаем, что это необходимый этап, который должен быть осуществлен. Когда над этим проектом началась работа, возникла мысль, что необходимо повышение информационно-коммуникативных компетенций в области информационных технологий у населения. Такие центры – это один из главных аспектов, через которые каждый гражданин получает доступ к государственным услугам”, - сказал и.о. директора Национальной библиотеки РС (Я) Василий Борисов.

В конце мероприятия подписали соглашение о сотрудничестве между Многофункциональным центром и Национальной библиотекой по организации сектора электронных услуг.

Сектор электронных услуг работает в часы работы библиотеки.

Рубрики