Перегоночная воздушная трасса 
«Аляска-Сибирь»

Mobirise

Источник: https://tvzvezda.ru/news/201505131724-z4i1.htm

АлСиб - дорога жизни

АлСиб («Аляска–Сибирь») - так называлась в годы Великой Отечественной войны воздушная трасса между Аляской и СССР, по которой перегонялись американские боевые самолёты, поставляемые США в нашу страну по договору ленд-лиза.

Негенбля И.Е.
Перегоночная трасса
Аляска - Сибирь

Книга о строительстве и деятельности перегоночной трассы Аляска - Сибирь, по которой в годы Великой Отечественной войны было доставлено из США в СССР около восьми тысяч боевых и транспортных самолетов

Пестерев В.И.
Хроника авиации Якутии 

Пестерев, Владимир Ильич.
Хроника авиации Якутии (1921-1987) в трех частях.






Трасса мужества и дружбы

Книга включает статьи, очерки, документальные рассказы, воспоминания участников перегонки воздушной трассы Аляска - Сибирь в 1942 - 1945 гг.





В первые дни Великой Отечественной войны СССР потерял 1200 боевых самолетов. В небе господствовали фашисты.А транспортировка по южному маршруту - через Индийский океан до портов Ирана занимала больше двух месяцев. И тогда Сталин дал приказ построить авиатрассы.
В ноябре 1941 года на уже имеющихся аэродромах начались строительные работы. В Красноярске удлинили две бетонные взлетно-посадочные полосы, сделали рулежные дорожки, оборудовали самолетные стоянки. В Якутске, где взлетно-посадочная полоса была дерновая, сооружали дополнительные здания. В 1942 году развернулось строительство базовых аэродромов в Киренске, Сеймчане и Уэлькале, а также промежуточных и запасных – в Алдане, Олекминске, Оймяконе в Якутии, Берелехе на Колыме и Марково на Чукотке.

Mobirise
Негенбля, И.Е.
Аляска - Сибирь:
Над тундрой и тайгой

В предлагаемом фотоальбоме помещено около 200 фотографий, впервые в России всесторонне освещающих деятельность уникальной перегоночной трассы Аляска - Сибирь, по которой в годы Великой Отечественной войны из США в нашу страну было доставлено восемь тысяч боевых и транспортных самолетов. Значительная часть книги посвящена ветеранам перегоночной трассы. Использованы редкие фотографии из государственных архивов, личных архивов составителя, ветеранов войны и труда, а также снимки современных фотомастеров.

Вот запись в бортовом журнале одного из экипажей АлСиба: «Связи нет. В наушниках сплошной треск. Наш радиополукомпас не берет маяк. Самолет от ледяного панциря отяжелел, скорость снизилась до 190 км. Командир принимает решение пробиваться вниз, что, конечно же, над незнакомой местностью небезопасно. Фонарь кабины обледенел. Журавлев через открытую боковую форточку счищает лед транспортиром с лобового стекла. Второй пилот Николай Шуров занимается этим же, орудуя дюралевой расческой».
На фото: Занесенная снегом "Кобра" в Номе ждет улучшения погоды для броска через Берингов пролив.

Mobirise

Трасса Уэлькаль—Якутск—Красноярск, благодаря самоотверженной и слаженной работе летчиков, инженеров и техников, а также местного населения, приобрела репутацию одной из самых надежных в мире и стала международной.

https://tvzvezda.ru/news/201505131724-z4i1.htm

mobirise.com free builder