Международный день танца — праздник, посвящённый всем стилям танца, отмечается 29 апреля. Инициирован в 1982 году Международным советом танца ЮНЕСКО.
Жан-Жорж Новерр (1727—1810гг.) — французский балетмейстер, хореограф и теоретик балета, ученик балетмейстера Л.Дюпре. Выступал как танцовщик и возглавлял балетную труппу в театре «Друри-Лейн» в Лондоне.
Новерр разработал принципы героического балета и балета-трагедии. В 1759 году вышел его знаменитый труд «Письма о танце и балетах», где Новерр обосновал принципы балета-пьесы, воплощаемого средствами действенных пантомимы и танца в содружестве композитора, хореографа и художника.
Поэтому, по замыслу учредителей, главная идея данного праздника — объединение всех направлений танца, как единой формы искусства, а сам День танца — это повод для её чествования, а ещё — её способности преодолевать все политические, культурные и этнические границы, возможности объединять людей во имя дружбы и мира, позволяя им говорить на одном языке — языке танца.
Это ритмичные, выразительные движения тела, обычно выстраиваемые в определённую композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением. Танец, возможно — древнейшее из искусств: оно отражает восходящую к самым ранним временам потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь посредством своего тела. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении.
Танцевальные па ведут свое происхождение от основных форм движений человека — ходьбы, бега, прыжков, подпрыгиваний, скачков, скольжений, поворотов и раскачиваний. Сочетания подобных движений постепенно превратились в па традиционных танцев. Главными характеристиками танца являются ритм — относительно быстрое или относительно медленное повторение и варьирование основных движений; рисунок — сочетание движений в композиции; динамика — варьирование размаха и напряжённости движений; техника — степень владения телом и мастерство в выполнении основных па и позиций. Во многих танцах большое значение имеет также жестикуляция, особенно движения рук. Танец имеет разные средства выразительности:
Возникли танцы в глубокой древности, тогда они были выражением сильных эмоций охваченный ликованием человек пускается в пляс. Совместный танец усиливает переживаемое чувство как самих участников, так и зрителей. Изначальная функция танца — выражение эмоциональной жизни используя слаженные движения. Древние люди отмечали танцами многие важные события своей жизни: рождение, смерть, война.
С помощью различных танцев они выражали свои пожелания о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении.
Танцы разделяются на виды:
- Фольклорный (народный) танец, который исполняется в своей естественной среде и имеет определённые традиционные для данной местности движения, ритмы, костюмы и тому подобное. Фольклорный танец — это стихийное проявление чувств, настроения, эмоций, выполняется в первую очередь для себя, а потом — для зрителя.
- Балетом называют сопровождаемые музыкой театральные представления, в которых действующие лица посредством мимических движений и танцев выражают различные характеры, мысли и страсти. Балет является сценическим танцем, то есть он предназначен для зрителей, в отличие от бального (бытового) танца, который изначально был предназначен для самих танцующих. Балет принадлежит к разряду пластических искусств, основные элементы которого: танцы, пластика и мимика.
- Бальный танец — танец, который служит для массового развлечения и исполняется парой или большим количеством участников на танцевальных вечерах (балах).
- Под «бальными танцами» в настоящее время подразумевают словосочетания «спортивные танцы» и «танцевальный спорт». Не все спортивные бальные танцы являются парными; так как последние несколько лет танцуют в «СОЛО» очень много танцоров, «СОЛО» — это одиночная деятельность, в данном случае одиночный танец.
- Эстрадный танец — вид сценического танца, небольшая танцевальная сценка (танцевальная миниатюра), чаще развлекательного характера.
- Существуют также Современный танец, Клубный танец, Уличный танец, Акробатический танец, Исторический танец, Ритуальный танец.
Современный стиль танца с нарочитой демонстративностью и зрелищностью. Направление родственно джаз-фанку и приняло в себя множество поз и движений из модельного бизнеса. С английского «vogue» переводится как «мода». Танец вог вышел родом из американской клубной культуры.
В его основе лежат эффектные позировки и элементы походки супермоделей с модных подиумов. Фишка танца в вычурных застывших позах, которые принимают танцоры. А также в быстрых движениях рук, вращениях, эффектных падениях. На весь мир стиль вог предстал в клипе Мадонны с одноименным названием.
Основная идея hip-hop – это импровизация в движениях под музыку с четкой ритмической основой рэп. Сюда же относится клубные композиции от ди-джеев с характерным «скретчем», когда пластинку двигают и нарушается мерность ритма.
Современная хореография танца дэнсхолл включает более 800 движений. Многие из них пересекаются с хип-хопом, бути дэнс, джаз-фанком и другими. В нём чередуются плавные и экспрессивные движения, приветствуются импровизация и включение приемов из других видов танца.
Вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах. В основе классического балетного спектакля лежит определённый сюжет, драматургический замысел, либретто, в XX веке появился бессюжетный балет, драматургия которого основана на развитии, заложенном в музыке.
Парный социальный танец свободной композиции, исполняемый под характерную музыку.
Спортивный стиль уличных танцев. К концу семидесятых танец начал распространяться в других сообществах и становился всё более популярным.
Книги из подписного ресурса "ЛитРес"
Как научиться танцевать? Почему не получается импровизировать? Как правильно тренироваться? Как не поддаться унынию, когда ничего не выходит? На все эти вопросы герою книги - студенту 2-го курса Сергею, ступившему на путь танца, приходится искать и находить ответы. "Путь танцора: начало" - художественное произведение, однако в нем содержатся советы и рекомендации, которыми пользуются профессиональные танцоры. Прочитав книгу, Вы получите не только мотивацию и вдохновение для тренировок, но и ценную информацию, позволяющую избежать типичных ошибок практически всех новичков.
Как стать известным танцором, чьи видео собирают тысячи просмотров? Как побеждать на соревнованиях и баттлах? Нужен ли танцору свой стиль и что это такое? Как найти веру в себя, когда опускаются руки? Книга не только поможет найти ответы на эти вопросы, но и убережет от частых ошибок новичков. "Путь танцора. Свой стиль" - художественное произведение, однако в нем содержатся советы и рекомендации, которыми пользуются профессиональные танцоры. Это вторая часть из серии "Путь танцора", но ее можно читать как самостоятельное произведение. Приятного чтения и продуктивных тренировок!
Уникальный труд Н. П. Базаровой и В. П. Мей создан ведущими методистами начальных классов Ленинградского хореографического училища (ныне – Академия русского балета им. А. Я. Вагановой). Настоящее издание представляет развитие идей начального хореографического образования – так, как их понимают сегодня, опираясь на опыт работы не только в младших, но и в выпускных классах. Масштабность видения перспективы – вот что отличает это сочинение. Авторы скрупулезно указывают на те требования, которые гарантируют успех и в старших классах, и позднее – в сценической деятельности. Приводятся секреты индивидуального мастерства педагогов на этом этапе обучения. Они добыты десятилетиями труда и напряженных размышлений о том, как приблизить школьные реалии к идеалу классического танца, как помочь учащимся в трудном деле освоения профессии.
В новой редакции труда приняла участие Габриэла Трофимовна Комлева, одна из крупнейших балерин ХХ века, балерина-ассолюта, ныне балетмейстер-репетитор Мариинского театра.
Данная книга, написанная видными педагогами советской школы балета и впервые увидевшая свет в 1940 году, является методическим руководством по тренажу классического танца.
Цель классического тренажа состоит в том, чтобы путем специальных упражнений, а также путем разучивания элементов, из которых слагается классический сценический танец, во-первых, развивать в учащихся навыки, без которых невозможно овладеть техникой танца (устойчивость, прыжок и т. д.), и, во-вторых, наряду с развитием технического танцевального мастерства развивать в них выразительность и артистичность. Элементы и упражнения, описанные в книге, расположены по годам обучения, с учетом степени трудности.
Для преподавателей и учащихся старших классов хореографических школ.
Методическое пособие для преподавателей, инструкторов и учащихся системы психофизического развития, а также для всех, кто начинает осваивать танцы.
Прекрасно иллюстрированное руководство с подробными фотоописаниями танцев, историческими справками, а также с программой организации и проведения балов.
Для занимающихся книга станет помощником в освоении таких танцев, как вальс, самба, румба, ча-ча-ча, танго, полонез, полька и др. В книге рассматривается бальный этикет, история бальной моды, прически и макияж для современного бала, даются рекомендации по выбору наряда для бала.
Для преподавателей несомненный интерес представляют программа и учебный план проведения занятий, а также рекомендации по проведению балов.
Дочь миллионера Тогоева пропала. Трагическое событие, подумаете вы? Вовсе нет. Юлии уже 21 год, и она оставила отцу записку, что уехала жить к подруге. К тому же, судьба дочери отца не особо волнует – они практически не жили вместе, и родственных чувств он к ней не питает. Единственная причина, по которой Тогоев занялся поисками – то, что он принимает участие в выборах и боится, что непутевая дочь может подпортить его репутацию.
Разве могли Макар Илюшин и Сергей Бабкин предположить, что такое простое дело обернется для них смертельной опасностью?
Что может быть прекраснее музыки? Лишь возможность двигаться в такт ее звучания. Но танцы и музыка перестают быть просто искусством, как только на одной чаше весов появляются деньги. Царящие вокруг алчность и жадность способны уничтожить все прекрасное и поселить чувство разочарования и безысходности в душах великих танцоров. Чтобы достичь цели, приходиться скрывать свое истинное лицо. Невероятные танцевальные номера, тайны и разоблачения, а также любовь, дружба и семейные ценности не оставят равнодушным ни одного читателя.
Книги из фонда
Национальной библиотеки РС (Я)
Народный ансамбль танца "Кыталык"
Танцевальный ансамбль "Гулун"
Made with Mobirise - Go now